Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: 1. Прививать интерес к народному творчеству. театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Словарная работа :зайчики(веселые,добрые,быстрые…),волк (злой,голодный,сердитый…); мишка (косолапый,неуклюжий,,большой…); лисичка (хитрая,рыжая,увертливая,хвастливая…);петух (храбрый,добрый,важный…).
Методические приемы : игры,загадывание загадок,вопросы,разыгрывание сказки.
Материал: экран,оформительный и демонстрационный матери
Ход ООД :
Упражнение на создание эмоционального настроения.
Звучит музыка «От улыбки»
В: Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
(здороваются )
А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки — это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
-Дети, а вы хотите отправиться в путешествие
- Да!
В: По дорожке мы пойдем, может что-то мы найдем?
По дорожке мы пошли, колокольчик мы нашли!
Колокольчик не простой.
Он волшебный, вот какой! (музыка колокольчика)
Колокольчик, позвени, нас в кого-то преврати!
Загадки :
1.Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык. Кто это ?
- Зайчик!
- А зайка какой?
- Веселый, добрый, быстрый…
- Колокольчик,позвени,нас в зайчаток преврати!(изображают зайчика)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
- Волк!
- А какой волк?
- Злой, голодный, сердитый…
- Колокольчик,позвени,нас ты в волка преврати!(изображают волка)
3. Зимой спит.
Летом улья ворошит. Кто это ?
- Медведь!
- А какой медведь?
- Косолапый,неуклюжий,,большой…)
- Колокольчик,позвени,нас в медведя преврати!(изображают медведя)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В сарай попала, кур пересчитала. Кто это?
- Лиса!
- Какая лиса?
- Хитрая,рыжая,увертливая,хвастливая…
- Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!(изображают лису).
- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи ?
5.Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок
- Это Петя…
- Петушок!
- Какой петушок?
- Красный, крикливый, золотой, задиристый…
- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи ?
Дети: «Заюшкина избушка».
В:
Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтёшь.
Послушайте дальше!
Вода не размочит,
Не съест его пламень.
Нож, саблю наточит,
Зерно мелет……что это дети?
(камень)
-опишите его…-ответы
В:
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьётся с курса он.
Он живёт на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт.
Птицу эту, кто узнал?
(голубь)
-опишите его…-ответ
В:
Носик мой, как у иголки,
Всё дырявлю носом колким.
И сапожник без меня
Не забьёт в сапог гвоздя
(шило) опишите его…-ответ
- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи?
Дети: «Хала -ава и петушок».
Вдруг звучит звук ветра и злого смеха.
В: (удивляется)-что это дети, вы слышали? Как вы думаете, что произошло? (подводит детей к столу, на котором находятся два ватмана, картинки с персонажами и элементами декораций сказок, перемешанные)
Голос злой волшебницы:
Приготовьте ушки, глазки,
Не начнете же вы сказку! (злой смех).
В: ребята, нас хочет запугать злая волшебница!
Путает нас, она не знает, что мы очень хорошо знаем эти сказки!
В: А давайте все расколдуем! Нам нужно разобрать все по сказкам. «Заюшкина избушка»-русская народная сказка ,ее придумал русский народ; «Хала-ава»-дагестанская народная сказка,ее придумал дагестанский народ (начинают, описывая персонажей делить их по ватманам оговаривать дагестанскую и русскую национальные особенности и различия;-на одном дагестанский орнамент по краям, другой украшен орнаментом российских промыслов; на ватманах нарисованы тропинки с пунктами остановок для повествования сказки: на верхнем крае .где начинается тропинка надо выложить заюшкину избушку и дом лисы и т.д.)
В: вот теперь мы готовы с вами!
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку! А какую ?(выбрать сказку )
Начинается представление 1-дети выбирают свой образ сказки.
(дети у другого ватмана слушают)
Ведущий: жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. (1) Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. (2)
Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. (3) Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки. (4)
Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!
Ведущий: Пошли к избушке.
Собаки: Ав-ав- ав! Поди, Лиса. Вон!(5)
Ведущий: А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.(6)
Волк: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!(7)
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.(8)
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди. Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок(9)- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: А лиса испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз как закричит…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке. (10)
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.
Начинается представление 2-дети выбирают свой образ сказки. картинки. (остальные слушают)
Жила-была в одном ауле женщина по имени Хала-Ава. Злая-презлая. Никого она не любила, всех только обижала и бранила. Соседи даже во двор к ней заходить боялись.
Собирала однажды Хала-Ава у себя в саду орехи, а на заборе сидел петушок.
— Дай мне орешек, Хала-Ава! — попросил он.
Швырнула Хала-Ава палкой в петушка, чуть лапки ему не перебила.
— Не приставай! Не дам!
Побежал петушок со слезами домой. Встретилось ему по дороге шило:
— Что с тобой, петушок? О чем ты плачешь?
Попросил я у Хала-Авы орехов, а она в меня палкой бросила.
— Давай проучим злую Хала-Аву, — говорит шило.
— А как мы ее проучим? — спросил петушок.
— Я спрячусь в подушку и, когда Хала-Ава сядет, уколю ее!
Пошли петушок и шило вместе. Встретился им голубь.
— Куда идете, друзья?
— Идем проучить злую Хала-Аву.
— Возьмите и меня с собой!
— А чем ты нам поможешь?
— Я сяду у очага. Когда Хала-Ава будет раздувать огонь, я золой засыплю ей глаза!
Пошли петушок, шило и голубь вместе. Встретился им камень:
— Куда идете, почтенные?
— Идем проучить злую Хала-Аву.
— Возьмите и меня с собой!
— А чем ты нам поможешь?
— Я лягу над дверью. Когда Хала-Ава будет выходить из дома, я стукну ее по спине!
Пошли петушок, шило, голубь и камень вместе. Добрались, наконец, до сакли Хала-Авы. Хала-Ава как раз прилегла вздремнуть. Пока она храпела, шило спряталось в подушку, голубь сел у очага, а камень лег над дверью.
Захлопал петушок крыльями, зашумел. Хала-Ава услыхала шум, подумала спросонок, что это кошка забралась в шкаф.
— Брысь, негодная! — сказала она.
А петушок еще громче шумит, крыльями хлопает. В сакле было темно, и Хала-Ава решила раздуть огонь. Только нагнулась она над очагом, голубь вспорхнул и засыпал Хала-Аве золой глаза.
Хала-Ава со страху так и села на подушку… Шило высунулось и укололо Хала-Аву.
Бросилась злая Хала-Ава к двери. Бух!.. — камень стукнул ее по спине.
Убежала злая Хала-Ава далеко-далеко. А петушок набрал орехов, наелся досыта и голубя угостил.
Камень орехи разбивал.
Шило ядрышки вытаскивало.
Рефлексия :
Ребята вам понравилось как мы рассказали сказку? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса,Хала Ава? в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!
Выходят Артисты.
Ведущий: почти артистами ребята побывали
И сказку ребята показали.
Артисты. Зрители- все были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!