Регистрация

Знакомство с немецким языком

  • 31 октября 2024

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 2 класс. Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова.

Составил учитель немецкого языка МОБУ «Желтинская СОШ» Каримова К.А.

Тема: «Что нужно знать, прежде чем отправиться в путь?»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Вводный курс

Цел

Обучающие:

  1. Ознакомление  учащихся с новым учебным предметом «Немецкий язык»;
  2. Ознакомление  с речевым образцом Wie heißt du? Ich heiße … и отработка его в устной речи; введение слов Guten Tag, Auf Wiedersehen!Swarz, rot, gold;
  3. Обучение  детей способу приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на немецком языке;
  4. Познакомить  учащихся с немецкими сказочными героями, со странами, годе говорят на немецком языке.

Развивающие:

  1. Способствовать  развитию речевых способностей детей;
  2. Способствовать  развитию психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания).

Воспитывающие:

  1. Воспитание  личности ребёнка;
  2. Формирование  положительной мотивации к изучению немецкого языка;
  3. Приобщение  к новому социальному опыту;
  4. Формирование  навыков и умений интеллектуального труда,
  5. Воспитание  уважения к культуре стран изучаемого языка и своей собственной культуре.

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

 

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)
  2. Догадываться о значении незнакомых слов.
  3.  

 

Личностные:

 формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные:

умение здороваться по-немецки, представить себя, прощаться;

умение воспринимать на слух выражения на иностранном языке; поизносить звуки,  выученных слов.

Познавательные:

построение логических высказываний, включающее установление причинно-следственных связей.

 

Основные понятия

 

 

 

выражения: Guten Tag! Ich heiße… Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen!

 

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 

русский язык, география,

английский язык

Индивидуальная, фронтальная, парная

- компьютерная презентация материала урока

- карточки  самооценивания

Организация пространства

ZOM

Этап учебного занятия

 

время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

 

Использование компьютера, мультимедийного устройства, экран, презентация (слайды 1,2,3,4,5)

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

(настрой на урок)

1  мин

Lehrer (L): Guten Tag, liebeKinder! Ich heisse Kseniya Alischerovna! Ich bin Deutschlehrerin.

L: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране немецкого языка. Я попрошу отключить всех микрофоны и включать их только для ответа. Если вы хотите ответить на вопрос, поднимайте руку. Если вы со мной согласны, кивайте головой. Все понятно?

 (учитель сопровождает слова соответствующими жестами)

 

 

II .Вводная беседа

3 мин

L: Чтобы нам не заблудиться, давайте с вами вспомним: в какой стране мы живем?( слайд 1).

L: Верно, именно отсюда мы отправляемся в путешествие по стране немецкого языка. А на каком языке говорят люди в нашей стране?

 

L: Правильно, основной язык для людей, живущих в России, это русский язык. Но существует много стран, где люди говорят на других языках.

L. А знаете ли вы в каких странах говорят на немецком языке?

L. Давайте познакомимся со  странами где люди говорят по-немецки. (Презентация №2) Это Германия, Люксембурк, Австрия,  Швейцария  и др (Учитель показывает страны, обращая внимание на флаги и столицы).

 

Schüler: В России.

 

S: На русском языке.

 

 

Дети называют разные страны. Учитель помогает им найти их на карте и назвать те языки,  на которых разговаривают в этих странах.

 

 

 

 

 

III. Целеполагание и мотивация

2 мин

L. Как вы думаете, ребята, нужно ли изучать иностранные языки, если да то зачем ( для общения, для путешествий, для будущей профессии).

Представьте ребята, что вы поехали в путешествие по одной из стран где говорят на немецком языке…

Как же Вы познакомитесь со своими ровесниками- немцами, бельгийцами, швейцарцами?

Как вы думаете каким фразам мы должны  научиться с вами сегодня на уроке?

 

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы ( для общения, для путешествий, для будущей профессии).

 

 

 

 

 

 Здороваться  и представляться на немецком языке.

IV. Актуализация опорных знаний

6 мин

L. Сегодня у вас первый урок немецкого языка, а я уверена, что вы уже знаете немало немецких слов и даже используете их в речи. Вот например некоторые из них. Давайте попробуем их прочитать (презентация 3)

- бутерброт

- айсберг

- телефон

- рюкзак

- теннис

 

 

L. Ребята! А из каких цветов состоит флаг нашей страны России?

Ученики:__

L. А вот флаг Германии, страны где немецкий является государственным языком.

 

Давайте попробуем вместе с вами запомнить из каких цветов он состоит.(слайд 4 мнемотехники)

Swarz – черный

Rot – красный

Gold - золотой

L.Молодцы!

Скорее всего вы с детства знакомы с героями немецких сказок. Какие сказки вы знаете?

 («Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Горшочек каши» «Красная шапочка» и другие, которые написали всемирно известные немецкие сказочники братья Гримм). (Слайд 5)

 

 

 

 

Самооценивание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание!

 

 

 

 

(«Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Горшочек каши» «Красная шапочка» и другие, которые написали всемирно известные немецкие сказочники братья Гримм).

 

V. Физминутка для глаз

1 мин

 

 

VI. Восприятие нового учебного материала (постановка проблемы)

15 мин

L. Ребята пока мы с вами делали зарядку, нам пришло сообщение от Красной шапочки (Rotkepchen). Давайте послушаем, что она нам прислала.

Слушаем аудиосообщение (слайд 7)

L. Интересно о чем она нас спрашивает? Вы знаете?

У. ____

L. А хотели бы вы узнать о чем говорит нам Красная шапочка?  Я вам в этом помогу. Согласны?

У _________

L. Тогда я предлагаю сыграть в игру  «Дайте поздороваемся друг с другом!»

При встрече друг с другом немцы говорят «Guten Tag!» ( Слайд 8) , что переводиться как «Здравствуйте» или «Добрый день» Давайте все вместе проговорим эту фразу.
Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).
Произнести фразу громко/тихо.
Guten (громко) Tag (тихо)!
Guten (тихо) Tag (громко)!

Очень хорошо! Поздороваться с несколькими учениками.

L.  А теперь давайте попробуем с вами познакомиться на немецком языке  «Wie heißt du?»  (Слайд 9)

Повторить за учителем (5 раз).
Отработка звуков:
[h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое
дуновение.
Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)
отрабатываем с некоторыми учениками.

Я – А теперь попрощаемся на немецком языке AufWiedersehen!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание!

VI. Осмысление учебного материала (первичное закрепление нового материала)

1 мин

Игра-диалог для закрепления (работа в паре)

 

Ученик 1: Guten Tag          Ученик 2:  Guten Tag!

Ученик 1: Wie heißt du?     Ученик 2:  Ich heiße … Und du?

Ученик 1: Ich heiße …       Ученик 2:  Freut mich!  (Sehr angenehm!)

VII. Обобщение и систематизация знаний (Самостоятельная работа с самопроверкой )

5 мин

L. А теперь, ребята. Давайте с вами еще раз прослушаем, что же за сообщение прислала нам Красная шапочка. ( слушаем аудио запись) Слайд 10.

L. Ой ребята, а к нам кто-то стучится в гости. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

К.ш - GutenTag! IchheißeRotkepchen. Здравствуйтеребята! Меня зовут Красная шапочка. Я отправила вам сообщение, но ответа так и не дождалась, поэтому решила лично приехать к вам.

Я- Красная шапочка, мы с ребятами  как раз готовились ответить на твое сообщение. Ну раз ты сама пришла к нам в гости, то ребята с радостью с тобой пообщаются. Правда ребята? Кто желает познакомиться с красной шапочкой? _______

К.Ш – GutenTag!

У- GutenTag!

К.Ш. - Ich heiße Rotkepchen! Wie heist du?

У. - Ich heiße …

К.Ш. – AufWiedersehen!

Я – Еще есть желающие?

К.Ш – GutenTag!

У- GutenTag!

К.Ш. - Ich heiße Rotkepchen! Wie heist du?

У. - Ich heiße …

К.Ш. – AufWiedersehen!

Я – Очень хорошо! Молодцы ребята! Красная шапочка, тебе понравилось как работали наши ребята?

К.Ш – Да! Спасибо вам большое!!!НО к сожалению мне пора спешить к бабушке, я должна отнести ей пирожки и горшочек маслица. До свидания! AufWiedersehen!

Я - AufWiedersehen!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание!

VIII. Рефлексия

 

2 мин

А теперь ребята давайте с вами подведем итог нашего урока.

 

Ребята! Скажите, пожалуйста, узнали ли вы на уроке что-то новое, понравилось ли вам изучать немецкий язык.

 Ну а теперь вы сможите сами познакомиться с жителями Германии?

За весь урок вы накопили не мало звезд, давайте переведем их в оценки, если их количество от 1 до 3 это четверка за урок , а если 4 шт это пятерка.

А теперь с помощью  смайликов эмоджи, оцените насколько понравился или нет наш первый урок немецкого языка.

 

 

VIII. Домашнее задание

1 мин

Я – спасибо. Ваше домашнее задание будет следующим. Сегодня когда придете домой, попробуйте поздороваться и познакомиться со своими родителями на немецком языке. Спасибо большое вам за урок! И всего вам доброго!  AufWiedersehen!

 

Auf Wiedersehen!

Записывают задание

         
0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!