Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»
План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 2 класс. Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова.
Составил учитель немецкого языка МОБУ «Желтинская СОШ» Каримова К.А.
Тема: «Что нужно знать, прежде чем отправиться в путь?»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема |
Вводный курс |
|||
Цел |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
|
|
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные: умение здороваться по-немецки, представить себя, прощаться; умение воспринимать на слух выражения на иностранном языке; поизносить звуки, выученных слов. Познавательные: построение логических высказываний, включающее установление причинно-следственных связей.
|
||
Основные понятия
|
выражения: Guten Tag! Ich heiße… Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen!
|
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы
|
||
русский язык, география, английский язык |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
- компьютерная презентация материала урока - карточки самооценивания |
||
Организация пространства |
ZOM |
|||
Этап учебного занятия
|
время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||
|
Использование компьютера, мультимедийного устройства, экран, презентация (слайды 1,2,3,4,5) |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
I.Организационный момент (настрой на урок) |
1 мин |
Lehrer (L): Guten Tag, liebeKinder! Ich heisse Kseniya Alischerovna! Ich bin Deutschlehrerin. L: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране немецкого языка. Я попрошу отключить всех микрофоны и включать их только для ответа. Если вы хотите ответить на вопрос, поднимайте руку. Если вы со мной согласны, кивайте головой. Все понятно? (учитель сопровождает слова соответствующими жестами)
|
|
|
II .Вводная беседа |
3 мин |
L: Чтобы нам не заблудиться, давайте с вами вспомним: в какой стране мы живем?( слайд 1). L: Верно, именно отсюда мы отправляемся в путешествие по стране немецкого языка. А на каком языке говорят люди в нашей стране?
L: Правильно, основной язык для людей, живущих в России, это русский язык. Но существует много стран, где люди говорят на других языках. L. А знаете ли вы в каких странах говорят на немецком языке? L. Давайте познакомимся со странами где люди говорят по-немецки. (Презентация №2) Это Германия, Люксембурк, Австрия, Швейцария и др (Учитель показывает страны, обращая внимание на флаги и столицы).
|
Schüler: В России.
S: На русском языке.
Дети называют разные страны. Учитель помогает им найти их на карте и назвать те языки, на которых разговаривают в этих странах.
|
|
III. Целеполагание и мотивация |
2 мин |
L. Как вы думаете, ребята, нужно ли изучать иностранные языки, если да то зачем ( для общения, для путешествий, для будущей профессии). Представьте ребята, что вы поехали в путешествие по одной из стран где говорят на немецком языке… Как же Вы познакомитесь со своими ровесниками- немцами, бельгийцами, швейцарцами? Как вы думаете каким фразам мы должны научиться с вами сегодня на уроке?
|
Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы ( для общения, для путешествий, для будущей профессии).
Здороваться и представляться на немецком языке. |
|
IV. Актуализация опорных знаний |
6 мин |
L. Сегодня у вас первый урок немецкого языка, а я уверена, что вы уже знаете немало немецких слов и даже используете их в речи. Вот например некоторые из них. Давайте попробуем их прочитать (презентация 3) - бутерброт - айсберг - телефон - рюкзак - теннис
L. Ребята! А из каких цветов состоит флаг нашей страны России? Ученики:__ L. А вот флаг Германии, страны где немецкий является государственным языком.
Давайте попробуем вместе с вами запомнить из каких цветов он состоит.(слайд 4 мнемотехники) Swarz – черный Rot – красный Gold - золотой L.Молодцы! Скорее всего вы с детства знакомы с героями немецких сказок. Какие сказки вы знаете? («Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Горшочек каши» «Красная шапочка» и другие, которые написали всемирно известные немецкие сказочники братья Гримм). (Слайд 5)
|
Самооценивание!
Самооценивание!
(«Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Горшочек каши» «Красная шапочка» и другие, которые написали всемирно известные немецкие сказочники братья Гримм).
|
|
V. Физминутка для глаз |
1 мин |
|
|
|
VI. Восприятие нового учебного материала (постановка проблемы) |
15 мин |
L. Ребята пока мы с вами делали зарядку, нам пришло сообщение от Красной шапочки (Rotkepchen). Давайте послушаем, что она нам прислала. Слушаем аудиосообщение (слайд 7) L. Интересно о чем она нас спрашивает? Вы знаете? У. ____ L. А хотели бы вы узнать о чем говорит нам Красная шапочка? Я вам в этом помогу. Согласны? У _________ L. Тогда я предлагаю сыграть в игру «Дайте поздороваемся друг с другом!» При встрече друг с другом немцы говорят «Guten Tag!» ( Слайд 8) , что переводиться как «Здравствуйте» или «Добрый день» Давайте все вместе проговорим эту фразу. Очень хорошо! Поздороваться с несколькими учениками. L. А теперь давайте попробуем с вами познакомиться на немецком языке «Wie heißt du?» (Слайд 9) Повторить за учителем (5 раз). Я – А теперь попрощаемся на немецком языке AufWiedersehen!
|
Самооценивание! |
|
VI. Осмысление учебного материала (первичное закрепление нового материала) |
1 мин |
Игра-диалог для закрепления (работа в паре)
|
Ученик 1: Guten Tag Ученик 2: Guten Tag! Ученик 1: Wie heißt du? Ученик 2: Ich heiße … Und du? Ученик 1: Ich heiße … Ученик 2: Freut mich! (Sehr angenehm!) |
|
VII. Обобщение и систематизация знаний (Самостоятельная работа с самопроверкой ) |
5 мин |
L. А теперь, ребята. Давайте с вами еще раз прослушаем, что же за сообщение прислала нам Красная шапочка. ( слушаем аудио запись) Слайд 10. L. Ой ребята, а к нам кто-то стучится в гости. Кто же это может быть? Давайте посмотрим. К.ш - GutenTag! IchheißeRotkepchen. Здравствуйтеребята! Меня зовут Красная шапочка. Я отправила вам сообщение, но ответа так и не дождалась, поэтому решила лично приехать к вам. Я- Красная шапочка, мы с ребятами как раз готовились ответить на твое сообщение. Ну раз ты сама пришла к нам в гости, то ребята с радостью с тобой пообщаются. Правда ребята? Кто желает познакомиться с красной шапочкой? _______ К.Ш – GutenTag! У- GutenTag! К.Ш. - Ich heiße Rotkepchen! Wie heist du? У. - Ich heiße … К.Ш. – AufWiedersehen! Я – Еще есть желающие? К.Ш – GutenTag! У- GutenTag! К.Ш. - Ich heiße Rotkepchen! Wie heist du? У. - Ich heiße … К.Ш. – AufWiedersehen! Я – Очень хорошо! Молодцы ребята! Красная шапочка, тебе понравилось как работали наши ребята? К.Ш – Да! Спасибо вам большое!!!НО к сожалению мне пора спешить к бабушке, я должна отнести ей пирожки и горшочек маслица. До свидания! AufWiedersehen! Я - AufWiedersehen! |
Самооценивание! |
|
VIII. Рефлексия
|
2 мин |
А теперь ребята давайте с вами подведем итог нашего урока.
Ребята! Скажите, пожалуйста, узнали ли вы на уроке что-то новое, понравилось ли вам изучать немецкий язык. Ну а теперь вы сможите сами познакомиться с жителями Германии? За весь урок вы накопили не мало звезд, давайте переведем их в оценки, если их количество от 1 до 3 это четверка за урок , а если 4 шт это пятерка. А теперь с помощью смайликов эмоджи, оцените насколько понравился или нет наш первый урок немецкого языка.
|
|
|
VIII. Домашнее задание |
1 мин |
Я – спасибо. Ваше домашнее задание будет следующим. Сегодня когда придете домой, попробуйте поздороваться и познакомиться со своими родителями на немецком языке. Спасибо большое вам за урок! И всего вам доброго! AufWiedersehen!
|
Auf Wiedersehen! Записывают задание |
|
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.