Март 2020. Директор нам объявляет о скором закрытии нашего образовательного центра
и переходе в режим онлайн-занятий. В моих максимально округленных глазах бегущей строкой
пробежали фразы:"Завтра..?Что такое зум..?А меня кто-то слушать будет..?"
Вот так максимально быстро пришлось познакомиться с минусами и плюсами дистанционного образования.
Для начала разберем минусы со стороны преподавателя (Ух, как бальзам на душу будет оппонентам
такого рода образования):
-до ученика сложнее достучаться, эмоционально необходимо выдавать весь свой талант педагога
больше, чем на 100% (будто балерина, которой необходимо жестикулировать ярче, чтобы на последних рядах было видно))). В первое время к концу дня чувствовалось выгорание и охрипшие голосовые связки;
-ребенка, в семье которого крайне отрицательно относятся к дистанционному образованию, сложно
расположить к себе;
-первое время приходилось в себе глушить внутренний голос:"Да ерунда это полная...
трое слушают, кивают, двое наверняка проходят Counter-Strike, у четверых вообще камера выключена";
-откровенно мешают постоянно волнующиеся родители находящиеся на заднем фоне ( по поведению ребенка
видно, что его "цербер" стал учащенно дышать при каждом неправильном ответе), ребенку сложнее
сконцентрироваться, раскрыться на уроке;
-технические проблемы во время эфира обрывают все не предупреждая;
- во время занятия может приземлиться на голову ученику попугай или внезапно может появиться туловище кота немалых размеров
- да и многое другое.
Минусы, которые видит ученик (цитирую сына):
-нет реального общения со сверстниками (для подростков это может быть главнейшей проблемой);
-отсутствие атмосферы школы;
-долгое сидение за компом превращает тебя в овощ;
-нет восприятия информации как особо важной, сидя дома в тапочках;
-лучше информация воспринимается, когда учитель находится рядом, в одной комнате". (конец цитаты)
Согласитесь, много минусов, наверняка коллеги накидают еще свои с десяток!
Но все же есть и плюсы!!!
-Какое море талантов можно раскрыть в себе при ведении конференции,
раскрываешь себя на максимум, чтобы всех держать во внимании, юмор спасает;
-технически работаешь с доской, на которой ученики обоюдно со мной могут рисовать,
менять цвет, фигуры, поднимать руку при желании ответить,
оперативно кидают эмоции в виде смайликов, что отлично помогает видеть педагогу обратную связь;
-ученик идет к педагогу не по причине близкого местожительства, а уже исходя из таланта педагога,
умения держать внимание на расстоянии;
-теперь в большинстве случаев "заболеть и остаться дома" не получится;
-в остутствие родителей шикарная тренировка самостоятельности, отвественности и пунктуальности ребенка;
-не надо тратиться на одежду, ну если только на верхнюю часть));
-носик не припудрила-так кто ж заметит))?;
-детям-интровертам просто рай, вроде в классе, но зону комфорта никто не нарушает.
Подводя итог скажу одно, дистанционное образование, независимо от нашего мнения
и отношения к нему уже не уйдет из нашей жизни. Нам стоит только извлекать уроки из недостатков
и усиливать плюсами. А в перерыве все же встречаться в офлайн, чтобы вместе попить вкусный кофе!