Регистрация

«Ознакомление с профессией врача.»

  • 24 ноября 2024

Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром в старшей  группе детского сада.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых;
Расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знания в игре; ближе познакомить с трудом врача; активировать пассивный словарь.
 Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.
Материалы: зонт, телефон; белый халат и шапочка, очки; аптечка с медицинскими приборами; мяч; конверт с картинками – раскрасками, проектор, ноутбук.
Словарь:   профессия, ветеринар, лор, окулист, педиатр. 
Ход занятия: 
I. ППН 
  - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Профессий. В этом 
городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать. 
Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное.(слайд № 1) 
- У меня есть волшебный зонт (раскрывает нарядный зонт). Давайте все 
вместе пройдём под ним (дети проходят под зонтом). (слайд № 2)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
- Вот мы очутились в сказочном городе. Посмотрите, какие домики здесь 
яркие! (слайд № 3)
- А хотите узнать, кто живёт в этих домиках? (Ответ детей) (слайд № 4)
- Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Я с утра кручу баранку, 
Потому что спозаранку 
Едут люди на работу. 
И возить их должен кто-то   (Водитель) (слайд № 5)

За прилавком я стою, 
Я продукты продаю: 
Молоко, творог, кефир, 
Масло, хлеб, печенье, сыр. 
Упакую, взвешу вам. 
Улыбнусь и сдачу дам.  (Продавец) (слайд № 6, № 7)

Шпильки, ножницы, расчёски, 
Стрижки, модные причёски, 
Лаки, краски для волос… 
Извините, что стряслось? 
Вам не нравится работа? 
Переделаю в два счёта!   (Парикмахер) (слайд № 8, № 9) 

Щёткой улицы мету,  
Обожаю чистоту, 
 Я, поверьте, очень рад 
Мыть и чистить всё подряд, 
Во дворе и на работе 
Ни соринки не найдёте   (Дворник) (слайд № 10, № 11)

- А кто же живёт в этом домике , ребята, узнаете,  если отгадаете следующую загадку ? (слайд № 12)

Громко кашляет Серёжа. 
У него бронхит, похоже. 
В поликлинику звонят, 
А Серёже говорят:
 — Ты не бойся и не плачь
 – К тебе едет добрый…(Врач) (слайд № 13) 
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
(Картинку с изображением врача вывесить на экран)
II. Основная часть занятия. 
Воспитатель: Дети , а давайте внимательно  посмотрим на врача.(слайд № 14)
Что на нём одето?
Дети: халат, шапочка
Воспитатель: А какого они цвета ? (белые)
(Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите внимательно, что за прибор на шее. Называется он фонендоскоп.
Воспитатель: А где врач работает?
Дети: в больнице и поликлинике. (слайд № 15)
Воспитатель: Ребята , а если вдруг кому-то стало ночью плохо, тогда вызывают врача на дом. На чём к нам врач приедет?
Дети: на скорой помощи.(слайд № 16)
Воспитатель: Чем занимается врач?
Дети: лечит больных, делает уколы, измеряет температуру. (слайд № 17)
Воспитатель: правильно. Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться с настоящим врачом? Сейчас я его позову…(воспитатель переодевается во врача) (слайд № 18)
-Здравствуйте ребята! (отвечают дети)
-Я очень рада вас видеть. Я – врач! 
-Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает фонендоскоп, гладит животики, заглядывает в горлышко)
-Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки. 
- Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людям 
быть здоровыми и крепкими, как вы.
Воспитатель: Посмотрите какой у меня интересный чемоданчик, что же в нём хотите узнать. 
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем.
Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата и т.д. 
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.
Игра: «Что делают? » (слайд № 19)
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы) 
Градусником (измеряют температуру) 
Бинтом (перевязывают) 
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) 
Ватой (смазывают царапины) 
Аптечка (для хранения таблеток)
Воспитатель: молодцы. 
Воспитатель: Ребята, а как врач должен относиться к людям 
Дети: с уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь.

- Врачи бывают разные. Одни лечат людей: детей и взрослых.  А есть 
ещё и другие врачи. Угадайте, кого они лечат: (отгадайте загадку и вы узнаете):
Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. 
Он известен, знаменит, 
Это доктор … (Айболит) (слайд № 20)
 (ответы детей) 
-Ребята, Доктор Айболит и его друг – капитан краб  приготовили для нас весёлую разминку. Вы готовы размяться? (Физкультминутка «Капитан краб -Делай так!», видео) (слайд № 21)
- Дети, такие врачи, как Доктор Айболит,  лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. (слайд № 22) 
(вывесить картинку с изображением ветеринара)                                                                               
- Врачи , которые лечат людей имеют разные названия. 
Врач, который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (слайд № 23)                                                            
(вывесить соответствующую картинку) 
Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР  (слайд № 24)                                                                                                                     
(вывесить соответствующую картинку) 
Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (слайд № 25)                                                                                                                                                              
(вывесить соответствующую картинку) 
-И вот я , как раз такой врач! Я лечу детей.
-Извините, ребята, у меня звонит телефон, нужно ответить, кому-то нужна моя помощь. (слайд № 26)
-Алло, здравствуйте. У вас заболел ребёнок? У него высокая температура? Болит горлышко и кружиться голова? Я немедленно выезжаю!
-Ребята, мне нужно поехать к больному ребёнку.
-  Я рада, что вы были в городе Профессий и позвали меня. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я подарю вам вот этот конверт. Откроете его у себя в группе! До свидания!   (Дети прощаются) 
Доктор уходит. (воспитатель переодевается и возвращается к детям) 
III. закрепление материала. 
- Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Врач уехала к заболевшему 
малышу и оставила вам конверт с сюрпризом. 
Нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с городом Профессий и 
вернёмся в свою группу, а там посмотрим, что же за сюрприз здесь. 
(показывает конверт) 
Воспитатель раскрывает зонт, все дети проходят под ними встают рядом 
со своими столами. (слайд № 27)   
Воспитатель открывает конверт:  
- Что же здесь такое? Ооо, это фотографии врача! Но они не цветные. Давайте раскрасим их, сделаем цветными и красивыми. 
(дети берут раскраски, фломастеры и рисуют). (слайд № 28)
- Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте отправим их врачу в конверте. Я сегодня вечером зайду на почту и отправлю письмо. Она будет рада.
IV. Итог занятия. 
- Хорошо, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей) 
- А где мы сегодня побывали? (Ответ детей) 
-  Что мы увидели в городе Профессий? (Ответ детей) 
- Скажите, пожалуйста, как мы назовём одним словом: водитель, продавец, 
парикмахер, дрессировщик, врач – это…? (Профессии) 
- Хотите ещё вернуться в город Профессий? (Ответ детей) 
- А к кому вы хотели бы пойти в гости? (Ответ детей) 
- Отлично! Следующий раз пойдём в гости к … 
-Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы можете отдохнуть. (слайд № 29) 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!