Регистрация

«Порядковый счет в пределах шести»

  • 24 ноября 2024

Занятие по формированию элементарных                   математических представлений в старшей группе
                     «Порядковый счёт в пределах шести»
Цель: Создание условий для развития математического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
Образовательные:Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать а вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
Развивающие:Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот)
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; воспитывать интерес к математическим знаниям.

Дидактический материал:
Демонстрационный материал:1 коробочка с картинкамиперелетных птиц (ласточка, грач, утка, скворец, журавль, лебедь),  1 коробочка с картинками зимующих птиц (снегирь, синица, сова, дятел, глухарь, ворона), рисунки:  первый с изображением лестницы из шести ступеней, на каждой ступени которой изображен предмет(игрушки), на втором рисунке  изображены вертикальные полоски расположенные в убывающем и возрастающем порядке (по 6 штук ), на третьем рисунке  изображены две кисти рук, одна с пятью пальцами и одна с одним пальцем (схема обозначает число шесть)
Раздаточный материал: Набор елочек разной высоты ( по 6 штук для каждого ребенка); двухполосная карточка, кружки и квадраты (по 6 штук на каждого ребёнка)

Вводная часть
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Подумайте и скажите, вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься. 
Дети рассматривают внимательно и дают ответы.
          -Будем считать , какой по счету
          -Будем раскладывать предметы по возрастанию и по убыванию
          -Будем  считать до шести ( к пяти прибавлять один)
Основная часть:
Игровая ситуация: «Зимующие птицы»
Воспитатель читает стихотворение:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Воспитатель показывает коробочку, где лежат картинки с изображением зимующих птиц: снегирь, синица, сова, дятел, глухарь, ворона. Отдает коробку одному ребенку и просит разложить картинки на столе и назвать птиц.
Воспитатель: Сколько на столе птиц?
Дети: Шесть
Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте та или иная птица?
Дети считают птиц по порядку
Воспитатель: Какая по счету ворона? Какая по счету синица?
Дети считают и отвечают
Воспитатель: На каком месте стоит сова? На каком месте глухарь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь я поменяю птиц местами, а вы мне скажите на каком месте синица? Какай по счету дятел?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. 
Воспитатель: Пред собой вы видите ёлочки,  расставьте эти ёлки в ряд в порядке убывания, а я посмотрю, правильно ли вы сделали.
Давайте вспомним, как понять выражение « в порядке убывания»?
Дети: Надо расставить ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о высоте ёлочек в ряду.
Дети: Самая высокая, ниже, ещё ниже….самая низкая.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с  заданием.
Воспитатель:  Теперь разложите ёлочки в порядке возрастания. Кто мне скажет, что значит « в порядке возрастания»? (Ответы детей)
Дети выполняют задание, объясняя словами свои действия (от самой низкой до самой высокой).
Воспитатель: В каком порядке  вы сейчас разложили ёлочки в ряду?
Дети: Самая низкая, выше, ещё выше… самая высокая.
Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием.

Динамическая пауза:
Воспитатель предлагает разделиться на две команды.
Между командами, посередине лежит коробка с карточками на которых изображены перелётные и зимующие птицы. По сигналу дети подходят по одному к коробке и забирают соответствующую карточку (перелётную или зимующую птицу). Команды могут поменяться и сыграть ещё раз. В конце определяется победитель.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы  (перед каждым ребёнком на столе лежит двухполосная карточка, кружки и квадраты (по 6 штук).
Положите на верхнюю полоску 5 кружков, а на нижнюю полоску 6 квадратов
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите на кружки и на квадраты, скажите одинаковое количество у вас кружков и квадратов
Дети: Нет
Воспитатель: Сколько кружков? (5)
Сколько квадратов? (6)
Что надо сделать чтобы кружков и квадратов было одинаковое количество?
Дети: Надо добавить один кружок.
Воспитатель: Это верно. Положите на верхнюю полоску ещё один кружок
Дети выполняют
Воспитатель: Одинаковое количество получилось фигур?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас уберите один квадрат (дети выполняют)
- Скажите, что еще можно сделать, что бы получилось одинаковое количество геометрических фигур?
Дети: Надо убрать один кружок.
Воспитатель: правильно. Таким способом можно тоже сделать одинаковое количество фигур. 

Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня на занятии вы были большие молодцы! 
Что вы узнали на занятии? Что сегодня делали? Как вы считали птиц? В каком порядке вы расставляли ёлочки? В какую игру сегодня поиграли? С каким числом мы познакомились? Чему вы научились на этом занятии?
Ребята, какое задание для вас сегодня было самым трудным?
Что для вас было сегодня самым лёгким?
Что вам понравилось? А, что не понравилось?
Мне понравилось, как вы работали. Наше занятие закончилось. Спасибо.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!