План-конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей действовать согласно принятой на себя роли,;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Активизация словаря:
- обогащать словарный запас (корреспондент, очередь, интервью).
Предварительная работа: беседа о работе продавца,беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин?»,рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», рассматривание иллюстраций о магазине.
Материалы и оборудование: касса, фартуки для продавцов, игрушки, бумажные деньги, автомобильный руль, микрофон.
Ход игры:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости.
-А где можно приобрести подарки? (ответы детей).
- А кто работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант.
II. Основной ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, у нас открылся новый магазин игрушек, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов, (выбранные дети одевают фартуки), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
Воспитатель:
- Отправится в новый магазин мы можем на чём?(ответы детей).
Воспитатель:
- Мы поедем в магазин на автобусе.
- Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?(не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не сорить)
Воспитатель:
- Давайте построим автобус.(дети берут стульчики и выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (выбираю водителя автобуса, ставлю впереди стульчик, даю ему руль).
- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте споем песенку про автобус.
Воспитатель:
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина,
- Ребята как нужно вести себя в магазине? (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)
-Аккуратно выходим, заходим в магазин.
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.(Консультант помогает с выбором, консультирует.)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите в нашем магазине комнату отдыха
III. Игровая ситуация «Интервью» (беру микрофон)
Воспитатель
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
IV. Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем на день рождение к Кате.
- Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»).
Воспитатель:
- Катя очень рада за такой день рождение и приглашает Вас вместе с ней поиграть новыми игрушками.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.