Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, творческий)
Возраст: 6-7лет.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Задачи: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Цель проекта:
Интеграция с другими образовательными областями
* физическое развитие
* социально-коммуникативная;
* чтение художественной литературы;
* художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
* познание;
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Организационный |
Проектирует развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач.
|
Осознают и личностно воспринимают проблему.
|
Привлечь родителей к сбору информации о хлебе. |
Практический |
Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме. Направляет и контролирует осуществление проекта.
|
Активно участвуют в проведении дидактических игр, подвижных игр, участвуют в продуктивной деятельности |
Сбор рецептов |
Итоговый |
Готовит презентацию. Оказывает помощь, если необходимо. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем. |
Представляют продукты деятельности. Делают выводы о решении проблемы |
Презентация проекта. Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам» |
Мероприятия по реализации проекта:
Образовательные области |
Содержание |
Физическое развитие
|
Спортивное развлечение «Хлеб –всему голова», пальчиковые игры , психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы» ди «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем |
Социально-коммуникативное развитие
|
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Игра «Да-нет», Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария». |
Познавательное развитие
|
Беседы «Какой бывает хлеб»; Наблюдения и рассматривание альбомов; - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; - репродукций картин русских художников: «Рожь» «Как хлеб растет» - НОД «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Опытно – экспериментальная деятельность: - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). - Выращивание семян (ржи, пшеницы, овса).
|
Художественно-эстетическое развитие
|
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. 2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр. 3. Составление узоров и рисунков из круп. |
Речевое развитие
|
Чтение сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.