Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные, развивать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Задачи:
Развивающие:
Вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
Развивать навык монологической речи, умение отвечать на поставленные вопросы.
Способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Прививать любовь к чтению, стремление узнавать, что-то новое,
Способствовать воспитанию доброты, радоваться успехам друзей.
Обучающие:
формировать умение договариваться и находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Мы с вами знаем весь алфавит,иможем уже читать.
Ребята скажите пожалуйста , а кто уже умеет читать.
Кто нам помогает учиться читать. Правильно, конечно же Кронтик. Ребята, послушайте внимательно я назову друзей Кронтика Мумука, Маша, Миша какой звук слышите.
Предлагаю поиграть в игру: Игра «Поймай звук» « М»
А) из ряда звуков: А, Р, Ш, М ,Р, О, М, С, З, Р, И, Р, К, Р, Ш, С, Л, Р, С и т. п.
Б) из ряда слогов: РА, ША, МА, РУ, ЗУ, ШУ, МЫ, ЖИ, ЗЫ, ЫР, ЫШ, АР, АШ и др.
В) из ряда слов: СОМ, рыба, Мышка, ЗАЙКА, Майка, ШУМ, Мел, шишка , магазин, мазь.
Молодцы, ребята.
А теперь скажите, пожалуйста, что у нас было на прошлом занятии. На чем мы остановились. А вы хотите узнать, что было дальше?
Проходим и присаживаемся, открываем книжку на стр 45, какие это цифры.
Работа с картиной в книге на странице 45.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину, которая привлекла внимание Жучки и Рыжика. Волли Волкович догадался, чем она им понравилась. А вы догадались?
Дети: Рыжик увидел кота, а Жучка – собаку.
Работа с зорким оком.
Дети показывают кошку и собаку на картине с помощью зоркого ока.
Теперь внимательно слушайте.
-Прочитай слова которая сказала Ворона.
-Какое слово она сказала правильно?
-В каком слове она сделала ошибку?
-Почему?
Дети: Правильно сказала –картина. Неправильно – карсота. Так как ворона Каркает. Первый слог у неё – Кар.
-Прочитай слова, которые сказала Лягушка.
-Какое слово она сказала правильно?
-В каком слове она сделала ошибку?
-Почему?
Работа с картиной при помощи Зоркого Ока.
Воспитатель: Давайте произнесем слово кот так, чтобы выделить в нем отдельные звуки.
Первый звук произнесем отрывисто.
-К
Второй звук потянем.
-О-О-О
Третий опять произнесем отрывисто.
-Т
-Сколько звуков в этом слове?
-Правильно, три.
Какие звуки в этом слове?( согласн, гласн, согласн)
А вы знаете слова, которыми можно заменить слово КОТ?
-КОТ
-КОТИК
-КОТИЩЕ
Итог занятий.
Воспитатель:
-Где мы сегодня побывали?
-О чем мы сегодня говорили? (о звуках)
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
-Что вам больше всего понравилось?
- А что было трудно?
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.