Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»
Тип проекта. Информационно-творческий
Сроки реализации. 25.03.2019 – 29.03.2019
Участники проекта. Дети, воспитатели, родители старшей группы «Журавлик».
Актуальность темы.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере птиц, – есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.
Цель проекта. Расширять знания детей о перелетных птицах. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи.
1. Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Активировать в речи названия птиц и птенцов.
4. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
5. Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
6. Развивать ролевое взаимодействие.
7. Формировать предпосылки умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
8. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
9. Развивать двигательную активность детей через игровые упражнения.
Интеграция образовательных областей.
Педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения, ИКТ.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Продукты совместной деятельности:
Прогнозируемый результат:
Этапы реализации социально-информационного проекта «Перелетные птицы»
Этапы |
Деятельность педагога |
Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей |
Работа с родителями |
I. Организационный. |
1. Формирует проблему (цель), определяет задачи. 2. Вводит в игровую ситуацию. 3.Определяет источники информации. 4. Помогает спланировать деятельность. 5. Оказывает практическую помощь. |
1. Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Принимают задачи. 3. Систематизируют информацию. 4. Вживаются в игровую ситуацию.
|
Познакомить родителей с темой проекта с целью и задачами. Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта. |
II. Практический |
1.Работает с информацией. 2.Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости). 3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта. |
1. Систематизируют полученную информацию. 2. Активно участвуют в проведении дидактических игр, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр. 3. Просмотр видеороликов и презентаций |
Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Участие родителей в изготовлении дидактических игр о перелетных птицах. Изготовление поделок.
|
III. Итоговый |
1. Помогает готовить презентацию. 2. Оказывает помощь, если необходимо. 3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем. |
1. Готовят презентацию. 2. Делают выводы о решении проблемы. |
Презентация проекта(Выставка поделок) |
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области |
Содержание |
Физическое развитие |
Пальчиковая игра: «Птички», «Ласточка», «Скворечник» Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Совушка», «Птички в гнездышках» |
Социально – коммуникативное развитие |
Дидактические игры: «Птицы», «Назови одним словом», «Птицы и их детеныши», «Четвертый лишний», Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» |
Познавательное развитие |
Рассматривание иллюстраций о Перелетных птицах Беседы: «Первые вестники весны», «Пернатые друзья» НОД: «Перелетные птицы» Просмотр видеофильма «Перелетные птицы»; просмотр мультфильмов «Кукушка и Скворец», « Высокая гора», «Серая шейка»; просмотр мультимедийных презентаций «Перелетные птицы» |
Речевое развитие
|
Чтение стихов и рассказов. Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок о перелетных птицах Чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Куприн А.И. «Скворец», Соколов-Микитов И.С. «Жаворонок», Аксаков С.Т. «Лебедь», Г. Скребицкий «Крылатые слова», В. Бианки «Подкидыш». Прослушивание М. Глинки «Жаворонок» |
Художественно – эстетическое развитие |
НОД: рисование «Красивая птичка» Творческая работа с бумагой: аппликация с элементом рисования «Птички на дереве» НОД: Лепка «Птичка» КМД: «Скворечник» Слушание «Звуки природы», «Пение птиц» Работа с раскрасками «Ласточка», «Лебедь», «Журавль» |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.