Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского
Волгоградской области»
( МДОУ д/с № 65)
"Птица счастья"
конспект непосредственной образовательной деятельности
группа № 3 компенсирующей направленности
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени
Составила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Трушечкина Н.А.
2019 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие аппликация с элементами рисования.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная, итоговая
Возраст детей: разновозрастная группа компенсирующей направленности – УО (ИН)
Формы непосредственной образовательной деятельности: дидактическая игра, беседа, продуктивная деятельность.
Форма организации: подгруппа
Дата проведения: апрель 2019 г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по изученным лексическим темам.
Задачи:
Образовательная:
Развивающая: развивать восприятие и детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, мелкую моторику и сенсорику, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам, используя русский фольклор и народные традиции; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми; вызвать эмоциональный отклик.
Обогащение словаря: ласточка, пташка, веснянка, весна – красна, первоцветы.
Предварительная работа: занятия по лексической теме “Весна”. Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность (рисование “Птицы прилетели”), чтение стихов о весне, птицах, беседа о жаворонках.
Оборудование и материал:
План занятия:
Дети заходят в группу и строятся полукругом, приветствуют гостей.
|
|
Воспитатель |
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: - Доброе утро! -Доброе утро, солнцу и птицам! -Доброе утро, приветливым лицам! |
Воспитатель |
Ребята, скажите, а какое время года на улице? (весна) Давайте вспомним приметы весны
|
Беседа «К нам весна шагает» (картина на ковролине) |
Пришла весна. Стало пригревать солнышко (дети прикрепляют элементы картины), появилась первая трава, проснулись насекомые, птицы вернулись из теплых стран, появились цветы, на деревьях набухли почки и появились листочки. |
Воспитатель |
Ребята, а что еще бывает весной? |
Дети |
Дождь, гром и радуга! |
Воспитатель |
Давайте соберем радугу в группе! |
Д/и «Собери радугу» |
Дети по образцу собирают пирамидку- радугу. Воспитатель побуждает детей называть цвета и определять размер цветового кольца. |
Воспитатель |
Молодцы, ребята! Вы правильно собрали радугу. |
Д/и «Веселые прищепки» |
Ой, посмотрите.. мне кажется, что этим картинкам что-то не хватает. Чего не хватает солнышку? (лучиков) и т.д. Тучке – дождика, жуку – ножек. Дети прикрепляют прищепки. Воспитатель побуждает называть цвета прищепок, закрепляет количественный счет. |
Воспитатель |
Какие вы молодцы! Давайте немного отдохнем. |
Физминутка |
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу Руки согнули и отряхнули – Ветер сдувает росу В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят! Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. |
Воспитатель |
Ребята, скажите, пожалуйста, каких птиц вы знаете? |
Дети |
Скворец, ласточка, грач, воробей… |
Воспитатель |
А вот это что за птица? Есть ли такая птица в природе? |
Дети |
Нет. |
Воспитатель |
Наши прабабушки и прадедушки верили, что где то живет птица, приносящая в дом радость, добро и счастье…Очень часто люди ее ходили, искали по свету…Но не находили… |
Воспитатель |
Вы хотите, чтобы у вас поселилась такая птица? |
Дети |
Да. |
Воспитатель |
Тогда предлагаю самим сделать птиц-счастья. Давайте подготовим наши пальчики к работе |
Пальчиковая гимнастика |
Я пройдусь по лесам (изображаем деревья обеими руками) Много птичек там (изображаем птицу) Все порхают (машем руками, как крыльями) Поют (изображаем открывающиеся клювы) Гнезда теплые вьют (складываем ладони в виде чаши) |
Продуктивная деятельность |
Дети выполняют задание - аппликация по замыслу. Показывают свои работы гостям. |
Воспитатель |
Ребята, какие красивые птицы! Теперь и у вас дома будет жить счастье. |
Подведение итогов |
Ребята, мне кажется, что среди гостей спряталась настоящая птица счастья. Давайте посмотрим? Дети находят сюрприз – игрушку «птицу счастья» и конфеты. Делятся частичкой добра и счастья с гостями. |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.