Воспитание существует там, где есть доверие и взаимопонимание, где ребенок, воспитатель, родитель – одна команда, у которой единая цель; там, где есть искренность и сотрудничество, сотворчество, где учатся слышать и слушать друг друга; там, где учатся дружить, там, где учатся мечтать и дарить друг другу радость. В теории воспитания игра становится формой обучения, площадкой апробации решения реальных практических ситуаций. Исторически сложилось, что одной из целей игры является формирование необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Существуют множество научно обоснованных игровых методик и технологий, рассчитанных на воспитанников разного возраста. Но игра уникальная тем, что в отличие от метода, имеет четкую целевую установку, конкретное содержание и форму организации игрового процесса, то есть «правила». Если считать, что игра – это средство, позволяющее взрослым изменить позицию на сотрудничество с ребенком с целью его воспитания через сотворчество, реализацию проектов. По мнению автора метода длительной игры И.В. Вагнер: «Суть метода очень удачно отражена в его названии: длительная игра.
Страницы: