Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Занятие по художественному творчеству «Ладошка осьминожка».
Цель : Познакомить с живой природой, со средой обитания осьминогов, дать представление о воде, морском дне. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования: печать ладонью. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций моря, осьминогов, слушание морского прибоя.
Материалы: Картинки моря и морских обитателей осьминогов, шум морского прибоя. Бумага синего цвета формата А4, пальчиковые краски, салфетки.
Прослушивание морского прибоя.
Воспитатель: Дети сейчас вы слушали, как шумит моря.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, на что похожа наша ладошка.
-Стефания – На осьминожку.
Воспитатель: -А где живет осьминожка?
Елисей - в море.
Воспитатель: Посмотри на осьминога:
Ног у осьминога- много!
Носа нет, а глаза два
Только где же голова?
Нет ушей , одно б хоть ухо.
Нету шеи - только брюхо.
Как же бедный он живет?
А вот так: и ест, и пьет,
И смеется ртом на брюхе,
Странный осьминог безухий.
Воспитатель: - Ребята вы слышите, кто то плачет?
Появляется осьминожка.
- Здравствуйте ребята, я осьминожка, живу в морской воде.
Воспитатель: - Осьминожка почему ты плачешь?
- Мне так, скучно, я отстала от своих друзей осьминожек.
-Помогите , мне пожалуйста найти моих друзей
Воспитатель: Ребята, давайте поможем осьминожке и нарисуем ему друзей.
Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните ладошку в
тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске.
Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе бумаги.
Вытрем , хорошо салфеткой свои ладошки.
Перевернем наши листочки пальцами вниз.
А пока наши осминожки будут сохнуть, мы поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Осьминоги»
Осьминоги, осьминожки (Кисти рук ладонями вниз лежат на столе)
Тренируют ручки, ножки. (Правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая с разомкнутыми)
Могу плавать вверх и вниз, (Одновременно менять положение пальцем, одни смыкать , другие размыкать. Ладонью правой руки медленное движение вверх, а ладонью левой руки вниз -
Вправо поплывут и влево- Ладонь правой руки медленно двигается вправо, а левая в лево, затем наоборот.
Тренируются умело.
Им гимнастика важней,
Всех забав и всех затей.
Воспитатель:- Ребята мы еще не нарисовали глазки нашим осьминажкам.
-Набираем краску указательным пальцем правой руки.
-Это та рука, которой мы держим ложку, покажите все мне этот пальчик.
-Какие молодцы, ставим печать пальчиком раз – глаз.
-Ещё раз – ещё глаз.
Воспитатель : Осьминожка говорит всем спасибо, за друзей, все молодцы!!!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.