Продуктивные виды деятельности дошкольника
Это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная(рисование, лепка, аппликация) и конструктивная деятельность.
Цель: развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;
совершенствовать и углублять изобразительные навыки;
обучать приемам нетрадиционной техники с использованием различных материалов;
способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка, используя в работе различные техники;
формировать эстетическое отношение к окружающему;
воспитывать художественный вкус;
развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Методы работы:
Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься);
Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.);
Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение);
Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод);
Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).
Виды нетрадиционных техник рисования:
Младшая группа (2-4года)
- 1. Рисование жесткой полусухой кистью
- 2. Рисование пальчиком
- 3. Рисование ладошкой
- 4. Рисование ватной палочкой
- 5. Печатками из картофеля
- 6. Оттиск пробки
Средняя группа (4-5лет)
- 1. Оттиск поролоном
- 2. Оттиск печатками из ластика, листьев
- 3. Восковые мелки+акварель
- 4. Свеча+акварель
- 5. Рисование мятой бумагой
- 6. Монотипия предметная
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
- 1. Монотипия пейзажная
- 2. Рисование зубной щеткой
- 3. Расчесывание краски
- 4. Набрызг
- 5. Воздушные фломастеры
- 6. Кляксография с трубочкой
- 7. Фотокопия — рисование свечой
- 8. Граттаж черно-белый, цветной
- 9. Рисование нитками
- 10. Рисование солью, песком, манкой
Виды нетрадиционной техники лепки:
- отпечатывание
- модульная
- процарапывание
- на каркасе
- из колец
- живопись
- скульптурная
- конструктивная
- пластилинография
- тестопластика
Детское конструирование:
Творческое - создание замысла
Техническое - воплощение замысла
Виды детского конструирования:
- из строительного материала
- из бумаги
- из природного материала
- из деталей конструкторов
- из крупногабаритных модулей
- практическое и компьютерное
Вывод:
Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.