Регистрация

СОД «Театр кукол»

  • 3 февраля 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конспект СОД

 

Образовательная область

 «Художественно - эстетическое развитие»

 

 

Тема: «Театр кукол»

 

 

 

в разновозрастной группе (4-6 лет)

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

 

 

 

 

 

Воспитатель

Христофорова Жанна Николаевна

 

 

 

Дата проведения:                   

1.Совместная  образовательная деятельность.

Воспитатель: Христофорова Ж.Н.

2.Возрастная группа: разновозрастная (4-6 лет).

3.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

4.Тема: «Театр кукол».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, личностно – ориентированные, экспериментирование, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

7.Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа).

8.Форма обучения на занятии: игра

9.Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

10.Задачи:

 Образовательные:

- познакомить с театральными профессиями: режиссер, художник – декоратор, звукорежиссер, бутафор, актер.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать художественно- речевые исполнительные навыки;

- развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессиям;

- воспитывать  дружелюбие, сопереживание, желание помогать друг другу;

- формировать театральную культуру.

11.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная,  музыкальная, познавательная, театрализация.

12.Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера,  краткая беседа, обсуждение); практические (дидактические игры,), театрализация (спектакль «Теремок»)

13.Словарная работа: режиссер, художник – декоратор, звукорежиссер, бутафор, актер.

14.Средства обучения для воспитателя: посылка с письмом, театральные куклы, презентация «Театр кукол».

15.Средства обучения для детей: посылка с письмом, театральные куклы, презентация «Театр кукол», геометрические фигуры, мягкие модули, схемы «Театр кукол»,  карточки с персонажами сказок, карточки с пиктограммами эмоций,  карточки к игре «Подбери декорацию», предметы для спектакля «Теремок», аудиозапись для разминки, фрагменты русских народных мелодий, билеты на спектакль теремок, афиши – рисунки к спектаклю «Теремок», программки к спектаклю «Теремок», карточки с декорациями.

16.Предшествующая работа: рисование афиш к сказке «Теремок», изготовление билетов и программок на спектакль. Реализация проекта «Вся наша жизнь - театр»

17.Предполагаемые результаты:

- ознакомлены с театральными профессиями: режиссер, художник – декоратор, звукорежиссер, бутафор, актер.

- развита связная речь;

- совершенствован грамматический строй речи;

- совершенствованы художественно- речевые исполнительные навыки;

- развит эстетический вкус.

- воспитано уважение к театральным профессиям;

- воспитано  дружелюбие, сопереживание, желание помогать друг другу;

- сформирована театральная культура.

Ход:

Дети стоят в кругу.

В: Здравствуйте, дети! Ребята, в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней (открывает коробку). Здесь театральные куклы и письмо (читает)

«Мы, театральные куклы, участвуем в разных спектаклях для детей. Но наш театр разрушил ураган, и нам негде выступать. Помогите нам!»

Как же мы можем помочь театральным куклам?

Д: Предположения детей.

В: Правильно, давайте построим новый кукольный театр. Но сначала я предлагаю посмотреть, какие театры были раньше.

В: Когда – то давно на ярмарочных подмостках (так назывался настил из досок на возвышении, позже так стали называть театральную сцену) разыгрывались кукольные представления, главным героем которых был Петрушка. Кукловод, спрятавшись за специальной ширмой, показывал забавные и поучительные сценки, пел веселые частушки. В настоящее время кукольные представления можно увидеть в театрах кукол, которые есть во многих городах.

Давайте и мы построим для кукол красивый театр.

Дети делятся на две группы. Одна группа выкладывает на магнитной доске изображение здания театра, используя плоскостные геометрические фигуры по схеме, другая  - из мягких модулей на полу.

В: Здание кукольного театра готово. Что нужно, чтобы театр начал работать?

Д: Люди разных профессий.

В: Правильно, в каждом театре трудятся люди разных профессий: художественный руководитель и режиссер, актеры и художники, костюмеры и бутафоры, осветители и звукорежиссеры, обслуживающий персонал. Я предлагаю вам вспомнить, чем занимаются люди этих профессий. Что вы знаете о профессии режиссер?

Д: Режиссер – один из самых важных людей, который работает над постановкой спектакля. Он выбирает декорации, раздает роли.

В: Молодцы, ребята. Предлагаю вам стать режиссерами. Определите, какой спектакль можно поставить с куклами, которые нашли приют в построенном нами театре.

Дети поочередно достают из коробки куклы и называют сказки, персонажами которых они являются.

В: Режиссер кукольного театра при выборе актеров на определенные роли учитывает, как тот или иной артист может передавать характер персонажа с помощью своего голоса и движения куклы. Предлагаю вам стать актерами. Возьмите по одной карточке и постарайтесь показать, как двигается и говорит персонаж , который на ней изображен.

Дети выполняют задание.

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же,…МЕДВЕДЬ

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Живет в норке,

грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки…(Мышка)   

В: Актер должен уметь передавать и настроение персонажа. Рассмотрите пиктограммы различных эмоций и попробуйте передать их с помощью мимики и жестов.

Ребенок берет карточку , мимикой и жестами показывает эмоцию, которую символизирует та или иная пиктограмма. Остальные дети угадывают и называют эмоцию.

В: Режиссер выбрал пьесу, распределил роли. Теперь нужно привлечь к работе художника-декоратора. Кто же такой художник – декоратор?

Д: Его задача – придумать и нарисовать декорации к разным сценам спектакля, подобрать костюмы для кукол.

В: Хотите почувствовать себя театральными художниками?

Д: Да.

В: Вы должны подобрать декорации для сцены, в которой участвуют определенные сказочные герои.

Игра «Подбери декорацию»

Дети (работа в парах) берут по одной карточки с изображением сказочного героя и подбирают картинки, соответствующие месту действия сказки (Черепаха Тортилла – пруд, Снежная королева – арктические льды, Баба – Яга – дремучий лес, царица – интерьер дворца)

В: Сегодня мы будем ставить спектакль «Теремок». Где происходит действие сказки?

Д: Действие сказки происходит в поле.

В: В какое время года?

Д: Лето

В: Какие декорации вы выберете для постановки?

Дети выбирают соответствующие изображения.

В: Пришла пора поработать бутафору – человеку, подбирающему предметы, которые будут использоваться для спектакля. Вспомните и скажите, какие предметы понадобятся актерам, исполняющим роли в нашем спектакле.

Дети выбирают предметы для сказки.

В: Мы подобрали атрибуты и декорации. Теперь необходимо подобрать музыкальное и звуковое сопровождение спектакля. Человек, какой профессии занимается музыкальным сопровождением спектакля?

Д: В театре эта работа звукорежиссера.

В: У нас есть аудиозапись различных звуков, которые оживляют спектакль.

Проводится разминка.

Под аудиозапись различных звуков дети выполняют движения по показу воспитателя: плеск воды – поднимают руки и выполняют плавные движения вправо-влево, шорох листьев – ходят по полу, скрип двери – открывают и закрывают дверь, детский смех – изображают как дети смеются, детский плач – изображают как плачут дети.

В: Хорошая музыка может сделать любую постановку еще интереснее. Как вы думаете, какая мелодия подойдет для оформления нашего спектакля?

Д: Предположения детей.

В: Выберите мелодию для сказки «Теремок»

Дети слушают аудиозапись фрагментов русских народных русских народных мелодий и выбирают ту, которая, по их мнению, подходит к сказке.

В: Все работники театра готовятся к представлению. Режиссер проводит репетиции, звукорежиссер подбирает звуки и музыку, актеры учат свои роли, художник рисует декорации. Что же делает обслуживающий персонал театра?

Д: Персонал театра помогают зрителям найти свое место в зале, продают программки, готовят угощение для буфета, выдают номерки в гардеробе.

В: Молодцы! А теперь пора сообщить зрителям, какой спектакль будет демонстрироваться на сцене театра. Как это сделать?

Д: С помощью афиши.

В: Давайте выберем афишу для спектакля «Теремок».

Дети подходят к столу, на котором расположены их рисунки, и выбирают тот, который может служить афишей.

В: Все готово к началу представления. Кукольный театр встречает зрителей. Вы приобрели билеты? Спешите ведь цена символическая – всего лишь доброе вежливое слово.

Звучит аудиозапись веселой музыки, дети раздают билеты, детям – зрителям, которые произносят добрые слова.

Дети – актеры берут кукол, уходят за ширму и показывают спектакль «Теремок».

Итог:

В: Ребята, помогли мы театральным куклам?

Д: Да

В: Расскажите, что мы сделали, чтобы им помочь?

Д: Построили кукольный театр, побывали в роли режиссера, актера, бутафора, звукорежиссера, художника- декоратора.

В: Ребята, понравилось ли вам работать в театре?

Д: Ответы детей.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Аманжулова Ирина Юрьевна 29.03.2020 в 18:10

Жанна Николаевна, познакомилась с вашим интересным, познавательным занятием. Дети попали в мир театра и побывали в роли многих профессий театра. Вы, используете разные формы работы и все в игре, что детям очень нравится. Они с большим желанием узнают все в практической деятельности, они не просто слушатели, а сами актеры, зрители. Одно занятия,а дети построили целый кукольный театр и создали афишу и декорации, осталось только показать свою работу другим группам детского сада. Это уже будущая проектная работа маленьких героев, но вы, опытный наставник.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!