Регистрация

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

  • 31 января 2020

Обучение рассказыванию

по картине "Зимние развлечения" 

Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Познавательно, художественно – эстетическое,  физическое, социально – коммуникативное развитие,

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации совместной деятельности: фронтальная, подгрупповая.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, беседа, составление рассказа по картине.

Предшествующая работа: беседы о признаках зимы, просмотр мультфильмов по теме «Зима», художественное творчество – рисование картин «Деревья зимой», «Снеговик» и др,   чтение стихов о зиме, наблюдение за погодой на прогулке; рассматривание иллюстраций.

Ход:

Воспитатель:

Ребята! Послушайте загадку: 

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

- А сейчас какое время года? (зима)

- А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята, зима - чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно.

А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу).

Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок, и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос. 
Итак, начнём.

Зима, какая? (снежная, суровая, морозная, холодная). 
Снег, какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий).
Настроение, какое? (весёлое, радостное, прекрасное). 

Физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб играть, скакать, плясать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

 

А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
- Рассмотрите картину.

Воспитатель:  читает стихотворение.  

  Как на горке, на горе.

На широком, на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

Воспитатель. О чем это стихотворение?

-О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину.   Что вы на ней видите? Расскажите.

 (Дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети? ( солнечный, ясный)

-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети? ( белый, чистый, липкий)

-Почему снег был липкий? ( потому что дети лепят из него снеговика)

-А как вы думаете, какое настроение было у детей?( радостное, весёлое) как вы догадались? ( потому что дети улыбаются)

Демонстрация картины «Зимнее развлечение» Воспитатель. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине .

Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Д. /называют свои ответы/ На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах.

В. Какая погода стояла в тот зимний день? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе.

Чем были заняты дети?

Д. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

В. Молодцы, верно.

Один ребенок сразу же побежал на горку.

Продолжите, что он делал на горке.

Д. /рассказ ребенка/.

В. Молодцы. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

Д. Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

В. Ребята, какой снеговик получился?

Д. Красивый. В ярком шарфике, нос из морковки.

В. Что делает мама ребенка?

Д. Мама везет маленького ребенка на санках.

В. А кто рядом бежит, радостно визжит?

Д. Рядом бежит собака.     

В. Куда собрались старшие дети?

Д. Они собрались кататься на лыжах.

В. Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине?

Д. С красной грудкой- снегири.

В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом.

Кто хочет попробовать?

(Ответ ребёнка)

 

В. Какое настроение у детей?

Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

В.Почему вы так думаете?

Д.  Дети очень довольные веселые.

В. Ребята, понравилась вам картина?

Д. Да.

В. Как можно иначе назвать картину?

Ответы детей «Пришла зима»«Зимние развлечения»?

Какое название лучше всего подходит: «Зимние развлечения»?

 

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью. - Погода была солнечна, теплая.  Снег укрыл всю землю. Он мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают  снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: «Берегись». Деревья одеты с теплые белые шубки.

-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала.  Скользила по льду. Рисовала лезвием конька  красивые узоры.

-Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

  - Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

- На елке расположились снегири. И радостно смотрят на ребят. Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Рябинки принесли в ведерке.

- Дети вылепили  весёлого снеговика. Из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

- В такой прекрасный день можно долго гулять, играть, кататься на лыжах, коньках, общаться с друзьями пока не замерзли.  

Весело детям зимой.

Если останется время на занятие предложить детям раскраски «Зимнее развлечение».

В процессе работы закрепить, что делают дети на рисунке. Чем любят дети заниматься зимой?

-Итог. Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!