Регистрация

Классный час Тема: «Александр Невский — святой защитник Отечества»

  • 7 мая 2021

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


                                        Ход классного часа.

1.Организационный момент.

--Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Сегодня к нам пришли гости. Посмотри на них, улыбнитесь. Этот кл час мы проведем вместе. Пусть оно принесет вам радость и много новых интересных впечатлений! Присаживайтесь.

2. Введение. Постановка целей, формирование темы занятия.

-Послушайте стих  и подумайте, о чем мы будем  говорить.

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку-

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

- Как вы думаете,о чем мы будем сегодня говорить?(о защитниках)

- А кого мы называем защитниками?(ответы детей)

 --А защита чего является долгом и обязанностью каждого молодого человека?

--Мы будем говорить о защитниках Отечества, а для этого нам надо отправиться в путешествие. Да не простое, а фантастическое, на много веков назад. А времена те были, ох, какие неспокойные. Нам нужно узнать в какой век  мы попадём и с кем познакомимся.

---Прочитайте эпиграф к классному часу. Как вы понимаете смысл данных слов? - )Россия ни с кем воевать не собирается. Но ни у кого не должно быть сомнений в наших силах и решительности. Любому захватчику мы дадим достойный отпор.)

--Знаете ли вы кому принадлежат данные слова?

--Послушайте  стихотворение  и подумайте,  о ком и о чём пойдет речь на классном часе?

 Он молодым был и пригожим,

Всем сердцем Русь свою любил,

Молва носилась: «Богом рожен»,

Великим, мудрым князем был!

Он полководцем стал искусным,

В толк брал военные дела.

Ему дано было родиться,

И Русь православную  поднять.

 --Какие версии у вас возникли, кто это Видели ли вы эту икону, где?

--Да, ребята, это святой Александр Невский. Его причислили к лику святых.

Постановка цели и задач.

--Назовите тему классного часа.

--Какую  задачу поставим?

--Как вы думаете, на чем путешествуют во времени герои фильмов. Правильно, на машине времени. Вот посмотрите какая она. Ну, кто отправится с нами покорять временные пространства? Поднимите руки.

--Какие качества пригодятся нам в дороге?

--Давайте вспомним как надо вести себя в гостях.

--Приготовились! Сели поудобнее, взяли друг друга за руки. Держим своих товарищей крепко, чтобы во время полета никто не потерялся.

--Стоп. Приехали. Давайте посмотрим, куда мы попали? Кто это на белом коне?

Учащиеся рассказывают проект об А Невском.

--А что значит быть великодушным? В словаре обладающий высокими душевными качествами, готовый бескорыстно жертвовать своими интересами для других.

--Молодцы! Продолжим наше путешествие. Сели поудобнее, взяли друг друга за руки. Поехали!

- Ой! Куда это мы попали? Ребята, а что здесь происходит? О каких событиях рассказывает эта  картина?

--На столах у вас лежит текст. Прочитайте в паре.  Что ново для вас карандашом выделяем.                          

  -- О какой битве узнали?

-- Назовите причины победы?

-- В трудную минуту мы обращаемся за помощью к Богу, к Пресвятой Богородице. А.Невский был горячо верующий человек и хотел видеть Русь православной, это  помогло одержать победу и защитить русскую землю и русский народ.

-- Отправляемся дальше. Мы оказались на станции «Ледовое побоище». Нам предстоит узнать  об этом историческом сражении.

Просмотр анимации «Ледовое побоище»

-- Ребята,  отправляемся дальше. Сели поудобнее, взяли друг друга за руки. Поехали! Посм на слайд где это мы? Мы оказались на станции Золотая Орда. Нелегко жилось на Руси и под гнетом Золотой Орды. Приходилось платить большую дань хану. Может кто-нибудь из вас знает, как Александр спас Русь от Орды.

-- Ребята, нам надо проявить свою смекалку и находчивость и пройти испытания. И мы узнаем как он победил Золотую Орду. Я предлагаю разделиться на группы.

Групповая работа

Учитель: Вспомним правила работы в группе.

Ученики: Работать дружно. Работать по плану. Слушать всех. Прийти  к единому решению. Все члены группы отвечают за результат. Выбрать выступающего.

1 группа.  «Собери крылатую фразу» 

Учитель: В конвертах лежат  фразы и пословицы, разрезанные  на 2 части.  Составьте данные фразы и пословицы, объясните их значение.

1. Нас немного - но не в силах бог, а в его правде.

2.Кто Родине верен, тот в бою примерен.

3. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

4.Храбрый пеняет на себя, а трусливый на товарища.

5. Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

2 группа: «Синквейн»

Учитель:  2 группа составляет синквейн на тему «Александр Невский».

3 группа: «Составь портрет»

Учитель: В конверте даны слова, характеризующие человека. Вы должны выбрать те,   какие качества Александра Ярославовича как: человека, политического деятеля и военачальника?

Ученики выполняют задания в группах. Выступление представителей групп.  

-- Какое слово получилось? Хан пригласил Александра к себе. На этот зов можно было ответить гордым отказом. Посмотрите на слайд,  Александр стоит на коленях перед ханом. Почему? Разве может князь, полководец встать на колени.

Ему  удалось примириться с ханом, договориться о размерах новой дани,  выхлопотать  освобождение от повинности выставлять для татар военные отряды, куда не просто было набрать людей.

-- Ребята в любом споре, непонимании всегда можно договориться мирно и не причинить боль другому.  Все очень хорошо поработали. И за наши успехи и нашу работу каждая группа получает по ордену Александра Невского.

    -- В 1725 году императрица Екатерина 1 учредила орден в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, который был одной из высших наград до 1917 года.  А позднее, во время Великой Отечественной войны в 1942 году был учрежден советский орден Александра Невского. Этим орденом награждались офицеры Красной армии за проявленную отвагу,за мужество, проявленное в защите Родины. Этот орден просуществовал до 1991 года. Но 7 сентября 2010 года указом президента России В.В.Путиным  орден Александра Невского стал общегражданской наградой «За заслуги перед Отечеством»

Работа по картине.

--: Посмотрите на картину А. Корина триптих «Александр Невский». Это триптих, состоящий из трех картин. В центре  триптиха - портрет Александра Невского. Левая часть триптиха называется «Северная баллада», правая часть  – «Старинный сказ».

-- В левой части изображены две фигуры – женщина и воин-богатырь, которые стоят на защите своей земли. В правой части тоже люди.Жест вытянутой вперед руки мужчины как бы останавливает врага. Женская фигура со сложенными на груди руками, воин в латах, деревья слева от фигур и за ними, и даже пес, как бы говорят: «Враг не пройдет». Правая часть триптиха - образы сказителей, они в своих рассказах сохранят истории из прошлого русской земли и донесут их до нас.

--Что  объединяет все части триптиха?(В случае нападения на нашу землю все жители  готовы дать отпор захватчикам, они любят свою родную землю, верят в Бога.)

--Потрудился Александр для Русской земли. Всю  жизнь он горячо любил свою родину, защищал её от врагов. Когда он умер в 1263 году, Митрополит Кирилл с горечью произнес: «Зашло солнце земли Русской». Позже его причислили к лику святых. Почему? (Он  защитник Родины. Он вёл  праведную жизнь. В нём лучшие черты русского человека. Он служит примером для нас.)

 -- Благодарные потомки увековечили память Александра Невского в различных уголках нашей страны. Сейчас мы с вами по ним отправимся.

-- Сели поудобнее .Вернемся  в настоящее на машине времени и посетим эти уголки.. (Учитель на слайдах показывает   памятные места и рассказывает о них)

Итоги

--Ребята, сегодня мы поговорили о великой исторической личности, русском святом. Давайте вместе  вспомним самое важное из его жизни. Какое впечатление сложилось у вас об Александре Невском.

--Почему Бог помогал ему?

--Ребята, из жизни великого князя больше всего вас удивило?

--Что дал вам сегодняшний классный час? (Надо любить свою Родину, защищать её, молиться за  родных, уважать наших предков. )

--Так кто же он, настоящий защитник Отечества? (ответы детей)

--Тот, кто помогает слабым, уважает старших, ценит дружбу, кто

способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда

этого не видят и за это не награждают.

Рефлексия

--Итак, ребята, наше путешествие закончилось. Я надеюсь, что наше общение поможет вам понять, что во все времена главным для человека было – любить Родину, творить ради неё, беречь её,уважать наших предков.  

--Александр Невский всю свою жизнь положил, чтобы не допустить войны, кровопролития в нашей стране, чтобы все народы жили в мире и согласии. Я предлагаю вам сделать голубя. Пусть он будет посланником мира на Земле.

Напишите на его крыльях ваши пожелания всем людям Земли. Может они услышат вас и предотвратят свои угрозы и жестокость, грубость и насилие, вражду и ненависть. И вокруг будет мир. Да будет мир на всей земле! Всё в  наших руках!

 

Быть патриотом…

Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто подмять.

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!