Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский мастер-класс «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по цветоведению для дошкольников.
Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.
Цель: расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря.
В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др., обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей. В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно—творческой деятельности приобретенные знания: свойства цвета (теплая, холодная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков; с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.
Содержание лэпбука:
- О цвете в стихах
- Цветные сказки
- Цветные загадки
- Азбука цвета
- Дидактическая игра «Смешай цвета»
Цель: Формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.
Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
- Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
- Словесные игры для занятий по рисованию
(выполняются движения по тексту игры)
- Дидактическая игра «Спрячь мышку в домик»
Цель: закреплять знание цветов и их оттенков.
Оборудование: изображения домов различных цветов и оттенков по количеству детей, посередине окошко с нарисованной мышкой, квадраты таких же цветов и оттенков по размеру окна дома.
Ход игры: воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (предполагаемый цвет домов: сиреневый, лиловый, золотистый, серебряный, кирпичный, бардовый и пр.). Ребёнку предлагается изображение дома, ребёнок должен назвать цвет дома и подобрать соответствующее по цвету окно, чтобы спрятать мышку.
- Игра «Ваза с цветами».
Цель игры является закрепление понятия о теплых и холодных оттенках цветов.
- Игра «Соедени по точкам
Задание: Соедини точки так, чтобы получился рисунок. Раскрась получившийся рисунок.
Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику, закреплять навыки порядкового счёта.
- Игра раскрась по номерам
Цель: воспитывать у дошкольников образное цветовое восприятие, развивать зрительную память, развивать внимание, усидчивость и мелкую моторику
- Раскраски
Цель:
- Игра «резиночки и карточки».
Цель: быстрее всех надевать на пальцы резиночки так, как показано на картах с заданиями
- Кармашек со сменным материалом « Нарисуй по образцу»
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!