Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ:
Воспитательная: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Образовательная: побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного обра-за. Познакомить детей с разными видами театра: кукольный, театр на га-пите, ложковый театр, платочный театр, театр масок.
Развивающая: развивать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
Чтение сказок.
Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, мышка-рукавичка, шапочки кошек и мышек, письмо с загадками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: - ТЕАТР!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочны героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоци-ями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости.
Воспитатель: Когда у нас бывает радостное настроение?
Дети: Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
Воспитатель: Какая это маска, что она изображает?
Дети:Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть.
(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
Дед-рукавичка: Здравствуйте, ребята! Я- забавный старичок А зовут меня - Молчок Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.
Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Ответы детей.
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
Воспитатель: Что же дед хранит в шкатулочке? Театральные ложки. А сможете вы их оживить?
Воспитатель: Вспомните потешку. «У медведя во бору».
Дети: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит
Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Воспитатель: Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?
Дети:(Ширма).
Воспитатель:Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?
Ответы детей. (Куклы на гапите).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Надо научить ее говорить.
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса». - Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?
Дети: Учим двигаться.
Воспитатель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
Воспитатель к зеркальцу: Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос): Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам Выполнить спешите.
Зеркальце (голос) дает задания: - Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)
- Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)
- Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
- И нахмурьтесь, как дитё. - Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
Ответы детей: платочные куклы
Воспитатель: А, почему они так называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.
Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
Девочка: Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь?
Медведь: Это меда три бочонка, Для малютки, медвежонка Ведь без меда он, бедняжка, Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.
(Стоит домик).
Воспитатель:
Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Воспитатель: Маски-шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно Выслушивать изволь
- Я тут ! Я на чеку-у!
- Я всех вас допеку-у!
- Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щеч-ку).
Восспитатель: Молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком.
Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
Лиса: Славный домик, милая крошка!
Только слишком узкий вход.
Крот: Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
Воспитатель: А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)
Кот: Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример.
Мышка: -Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие в сказочную страну и нам пора вернутся в детский сад ,превратится в девчонок и мальчишек. -Раз, два, три - повернись И в девчонок и мальчишек превратись! Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кук-ляндия»)
Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.