Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс «Портфолио дошкольника»
Декоративный стиль. Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное — оригинальная идея. А воплощают её при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Зритель, глядя на подобный коллаж, старается отгадать настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации.
Цель: познакомить и выполнить композицию в технике «коллаж» с использованием декоративного стиля.
Задачи:
Данная тема применяется на занятиях три года. Новизна темы выражается тем, что предоставляются различные новые техники и технологии исполнения работ. Результативность выражается в формировании у детей умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей. Методическая разработка предназначена для изучения декоративного стиля коллажа.
Содержание
Методическая разработка предназначена для изучения тем декоративного стиля коллажа на занятиях и в индивидуальной деятельности детей. Отличительной особенностью является то, что она способствует внедрению новых форм, методов и средств обучения, приемов исполнения учебно-творческих задач.
Коллаж (фр. collage – приклеивание, наклейка), техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек из плоских (фотографии, билеты, ткани, вырезки из газет и цветной бумаги и т.д.) или объемных (проволока, дерево, веревки, металл, бусины и т.д.) материалов.
Общие правила изготовления коллажа
Материалы и инструменты
Клей: ПВА,
Картон, цветная самоклеящаяся бумага
Материалы: пайетки, бусины, тесьма, перья, гуашь.
Инструменты: пинцет, ножницы, кисточка, пресс, канцелярский нож, валик, трафарет
Порядок изготовления работы
1. Выбрать стиль коллажа, продумать композицию, при необходимости сделать эскиз будущей работы.
2. Подготовить фон одним из способов.
3. Наклеить сначала крупные элементы, затем - мелкие.
4. Изготовить паспарту.
5. Вставить работу в раму.
Цветовые сочетания
Цветовой круг. Он распределяет цвета по гармоничным группам. В работе с детьми важны такие понятия. Как- дополнительные цвета – цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга; гармоничные цвета – находятся рядом в цветовом круге; холодные и теплые цвета; ахроматические цвета – черный, белый и все оттенки серого.
Композиция коллажей
Правильно выстроенная композиция обеспечивает единство формы и содержания. На мой взгляд, в работе с детьми важно рассмотреть элементы композиции:
Перспектива
Получить эффекты можно при помощи ряда приемов:
Объемность
Это понятие связано с понятием перспективы. Мы воспринимаем окружающий мир в трех измерениях. Поэтому, чтобы работа получилась не плоской, двухмерной, а объемной, художники-коллажисты показывают игру света и тени, используя, например, для изображения более выпуклых частей объектов более светлые краски. Далеко расположенные фигуры объемность теряют. Поэтому, создавая перспективу, нужно делать фигуры более плоскими
Пропорции
Соблюдение пропорций элементов коллажа, а также расстояний между ними является обязательным условием получения уравновешенной, сбалансированной, гармоничной композиции. «Вес» элемента зависит не только от его размера, но и от цвета и фактуры. Напомним, фактура – от латинского «factura» - это особенности внешнего вида какого-либо материала или строение поверхности какого-либо материала.
Фактуру не следует путать со структурой!
Структура – от латинского «structura» - взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, устройство.
Коллажисту приходится принимать во внимание не только соотношение фактур различных материалов, но и их соотношение с фактурой фона. Фактура, как и фона, может быть глянцевой, шершавой, пористой и в каких-то случаях одна фактура может подчеркивать красоту, изысканность другой. Удачно найденное соотношение фактур имеет едва ли не первостепенное значение в коллаже.
Тема: Маска для сказочной особы.
Ф.И.О. педагога: Селионова Нина Владимировна.
Возраст ребёнка: 6 лет.
Дата проведения: июль 2019 года.
Форма организации: беседа, объяснение материала, самостоятельная работа.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный.
Цель: познакомить с техникой и технологией изготовления коллажа декоративного стиля.
Задачи:
Образовательные: обучить практическим умениям и навыкам работы с различными материалами (пайетки, бумага, перья), способам самореализации, умению вырабатывать индивидуальный стиль изображения, ознакомить с теоретическими основами коллажа
Развивающие: развить художественно-творческие способности и склонности ребёнка, фантазию, зрительную память, воображение, мышление
Воспитательные: эстетически воспитывать ребёнка, формировать их духовную культуру и потребности, постоянно общаться с изобразительным искусством, умение этического общения в художественной среде
Оборудование: картон, цветная бумага, пайетки, перья, клей, кисточки, гуашь.
Прогнозируемый результат: ребёнок будет знать приемы и способы работы в технике коллаж декоративного вида, будет уметь работать с различными материалами, составлять из них художественный образ, передавать собственный замысел, настроение, эмоциональное состояние через различные средства художественной выразительности.
Методические и дидактические материалы: иллюстрации из книг, фото и видеоматериал, работы учащихся прошлых лет.
Объяснение материала:
Способы создания формы коллажа при помощи картона и трафарета маски.
Технология исполнения:
Заключение
Систематичность и последовательность выбранных форм и активных методов обучения формируют благоприятную эмоциональную среду для творческой деятельности ребёнка.
Методика обучения детей технике и технологии изготовления коллажей с использованием декоративного стиля предполагает овладение простейшими умениями и навыками, самостоятельное составление композиционных решений и формирование творческих способностей художественных интересов и потребностей.
Список литературы.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.