Регистрация

Педагогическая разработка «Коллаж. Декоративный стиль»

  • 11 июля 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс «Портфолио дошкольника»


Декоративный стиль. Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное — оригинальная идея. А воплощают её при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Зритель, глядя на подобный коллаж, старается отгадать настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации.

Цель: познакомить и выполнить композицию в технике «коллаж» с использованием декоративного стиля.

Задачи:

  1. Изучить специальную литературу и другие источники информации по теме;
  2. Рассмотреть технику «коллаж» как направление изобразительного искусства и декоративного творчества;
  3. Описать технологический процесс создания композиций в технике «коллаж»: декоративный стиль;
  4. Оценить качество готовой композиции;

Аннотация

Данная тема применяется на занятиях три года. Новизна темы выражается тем, что предоставляются различные новые техники и технологии исполнения работ. Результативность выражается в формировании у детей умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей. Методическая разработка предназначена для изучения декоративного стиля коллажа.

Содержание

Методическая разработка предназначена для изучения тем декоративного стиля  коллажа на занятиях и в индивидуальной деятельности детей. Отличительной особенностью является то, что она способствует внедрению новых форм, методов и средств обучения, приемов исполнения учебно-творческих задач.

Коллаж (фр. collage – приклеивание, наклейка), техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек из плоских (фотографии, билеты, ткани, вырезки из газет и цветной бумаги и т.д.) или объемных (проволока, дерево, веревки, металл, бусины и т.д.) материалов.

Педагогическая разработка «Коллаж. Декоративный стиль»

Общие правила изготовления коллажа

Материалы и инструменты

Клей: ПВА,

Картон, цветная самоклеящаяся бумага

Материалы: пайетки, бусины, тесьма, перья, гуашь.

Инструменты: пинцет, ножницы, кисточка, пресс, канцелярский нож, валик, трафарет

Порядок изготовления работы

1. Выбрать стиль коллажа, продумать композицию, при необходимости сделать эскиз будущей работы.

2. Подготовить фон одним из способов.

3. Наклеить сначала крупные элементы, затем - мелкие.

4. Изготовить паспарту.

5. Вставить работу в раму.

Цветовые сочетания

Цветовой круг. Он распределяет цвета по гармоничным группам. В работе с детьми важны такие понятия. Как- дополнительные цвета – цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга; гармоничные цвета – находятся рядом в цветовом круге; холодные и теплые цвета; ахроматические цвета – черный, белый и все оттенки серого.

Композиция коллажей

Правильно выстроенная композиция обеспечивает единство формы и содержания. На мой взгляд, в работе с детьми важно рассмотреть элементы композиции:

  • расположение композиционного центра
  • размещение деталей
  • создание перспективы, определение линии горизонта
  • нахождение пропорций между предметами, пространством между ними
  • компоновка элементов различной формы
  • нахождение равновесия
  • создание иллюзии движения, динамичности
  • подбор цветов
  • соблюдение ритма.

Перспектива

Получить эффекты можно при помощи ряда приемов:

  • Параллельные линии в коллаже, уходя вдаль, должны постепенно сближаться, чтобы, в конце концов, сойтись в одной точке. Имеются в виду и реальные линии, и проведенные мысленно.
  • Элементы первого плана можно показать на фоне деталей.
  • Размеры удаленных от зрителя элементов должны постепенно уменьшаться. На практике коллажист, что бы добиться такого эффекта, действует в «обратном» порядке: сначала на фон наклеивает мелкие элементы, потом – все крупнее и крупнее. И самые большие элементы оказываются на переднем плане.
  • Если хотите зрительно приблизить объекты, делайте их более яркими.
  • По мере удаления объекта постепенно смягчайте контрастность темных и светлых тонов.
  • Темные объекты на заднем плане осветляйте или придавайте им голубизну (только синий, фиолетовый и пурпурный должны становиться темнее), а светлые – делайте темнее. К тому же учтите: светлые цвета на большом расстоянии видятся более теплыми
  • Голубой и зеленый вдалеке сближаются, желтый и оранжевый – краснеют и т.д

Объемность

Это понятие связано с понятием перспективы. Мы воспринимаем окружающий мир в трех измерениях. Поэтому, чтобы работа получилась не плоской, двухмерной, а объемной, художники-коллажисты показывают игру света и тени, используя, например, для изображения более выпуклых частей объектов более светлые краски. Далеко расположенные фигуры объемность теряют. Поэтому, создавая перспективу, нужно делать фигуры более плоскими

Пропорции

Соблюдение пропорций элементов коллажа, а также расстояний между ними является обязательным условием получения уравновешенной, сбалансированной, гармоничной композиции. «Вес» элемента зависит не только от его размера, но и от цвета и фактуры. Напомним, фактура – от латинского «factura» - это особенности внешнего вида какого-либо материала или строение поверхности какого-либо материала.

Фактуру не следует путать со структурой!

Структура – от латинского «structura» - взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, устройство.

Коллажисту приходится принимать во внимание не только соотношение фактур различных материалов, но и их соотношение с фактурой фона. Фактура, как и фона, может быть глянцевой, шершавой, пористой и в каких-то случаях одна фактура может подчеркивать красоту, изысканность другой. Удачно найденное соотношение фактур имеет едва ли не первостепенное значение в коллаже.

План-конспект

Тема: Маска для сказочной особы.

Ф.И.О. педагога: Селионова Нина Владимировна.

Возраст ребёнка: 6 лет.

Дата проведения: июль 2019 года.

Форма организации: беседа, объяснение материала, самостоятельная работа.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный.

Цель: познакомить с техникой и технологией изготовления коллажа декоративного стиля.

Задачи:

Образовательные: обучить практическим умениям и навыкам работы с различными материалами (пайетки, бумага, перья), способам самореализации, умению вырабатывать индивидуальный стиль изображения, ознакомить с теоретическими основами коллажа

Развивающие: развить художественно-творческие способности и склонности ребёнка, фантазию, зрительную память, воображение, мышление

Воспитательные: эстетически воспитывать ребёнка, формировать их духовную культуру и потребности, постоянно общаться с изобразительным искусством, умение этического общения в художественной среде

Оборудование: картон, цветная бумага, пайетки, перья, клей, кисточки, гуашь.

Прогнозируемый результат: ребёнок будет знать приемы и способы работы в технике коллаж декоративного вида, будет уметь работать с различными материалами, составлять из них художественный образ, передавать собственный замысел, настроение, эмоциональное состояние через различные средства художественной выразительности.

Методические и дидактические материалы: иллюстрации из книг, фото и видеоматериал, работы учащихся прошлых лет.

Ход и содержание.

Объяснение материала:

Способы создания формы коллажа при помощи картона и трафарета маски.

Технология исполнения:

  • Создание формы при помощи трафарета, простого карандаша и  ножниц.
  • Создание фона при помощи гуашевых красок.
  • Приготовить детали из цветной самоклеящейся бумаги.
  • Выложить и приклеить детали, пайетки, перья.

Заключение

Систематичность и последовательность выбранных форм и активных методов обучения формируют благоприятную эмоциональную среду для творческой деятельности ребёнка.

Методика обучения детей технике и технологии изготовления коллажей с использованием декоративного стиля предполагает овладение простейшими умениями и навыками, самостоятельное составление композиционных решений и формирование творческих способностей художественных интересов и потребностей.

Список литературы.

  1. Крысько Н., Нехорошева Г. Стильный коллаж. – АСТ Пресс, 2007.
  2. Марьина Ю. Коллаж и панно. – Ниола 21 век, 2006.
  3. Гейлер Р. Коллаж. – АСТ Пресс, 2005.
  4. Яковлева Е. Психология развитие творческого потенциала личности. – М., Флинта, 2006.
0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!