Регистрация

Мы рисуем море

  • 19 марта 2019

ОО: « Художественно-эстетическое развитие»- Приобщение к искусству.

 - Изобразительная деятельность

 «Познавательное развитие» - Ознакомление с предметным окружением.

 «Речевое развитие»- Развитие речи детей

«Физическое развитие» -  Физминутка (двигательно-речевая)

 

Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами морского пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

Развивающие:

2.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно.

3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять  палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

4.Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами: маринист,  штиль, девятый вал.

5. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.

Воспитательные

6. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

Художественные материалы:

листы белой бумаги (формат А4);

акварель, гуашь;

кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5);

палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;

Зрительный ряд: презентация картин И.К. Айвазовского

Методические приемы:

- показ, объяснение,

- беседа по картине

- игровая ситуация,

- наблюдение за работой детей,

- анализ работ.

Предварительная работа: подготовка листа для рисования,  рассматривание линии горизонта во время прогулки, разучивание физкультминутки  «Прогулка к морю»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Словарная работа: пейзаж, маринисты, штиль, «Девятый вал»

Ход НОД:

1.организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

А вы знаете, кого называют художником?

О: человека, который пишет картины

- Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

2. сообщение темы 

Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?

О: пейзаж.

Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море,  и нашу художественную деятельность  я хочу назвать – «Мы рисуем море»

3. сообщение нового материала

3.1. Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней

 Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?

О: морской или «марина»

3.2. Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (показ портрета). Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Национальная картинная галерея имени И. К. Айвазовского – одна из главных достопримечательностей города Феодосии в Крыму. Это всемирно известный дом-музей, в котором имеется самая большая коллекция произведений художника-мариниста – 417 картин.

На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» (показ картины) изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.

- Давайте попытаемся заглянуть в картину,

Что мы видим?

Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.

Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!

3.3. Посмотрим еще одну картину художника - «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. (показ картины)

Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море?

О: белый, голубой, синее небо

- Обратите внимание какое прозрачное море получилось.

3.4. А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского. (показ) Море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…

А сейчас мы совершим прогулку к Чёрному морю…

4. динамическая пауза «Прогулка к морю»

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положення сидя, имитация поиска ракушок, сжимание кулака)

 

А какое бы вы нарисовали море?

- Я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море.

5.актуализация знаний

Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.

Объяснение и показ

  1. мы раннее взяли лист белой бумаги и смяли  его, расправили.
  2. наклеили на лист картона. Складки не расправляли.
  3. посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.
  4. теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок.

? с чего начнем раскрашивать?

? где море будет светлее?

  1. видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.
  2. как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.

6.практическая работа.

7.подведение итогов

выставка работ.

Посмотрите,  какое у вас получилось море! У всех разное.

Давайте вспомним, что такое пейзаж?

Как называется пейзаж, который нарисовали мы?

 Как звали самого известного мариниста?

Хочу закончить стихами:

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!