ОО: « Художественно-эстетическое развитие»- Приобщение к искусству.
- Изобразительная деятельность
«Познавательное развитие» - Ознакомление с предметным окружением.
«Речевое развитие»- Развитие речи детей
«Физическое развитие» - Физминутка (двигательно-речевая)
Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами морского пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.
Развивающие:
2.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно.
3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
4.Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами: маринист, штиль, девятый вал.
5. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.
Воспитательные
6. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.
Художественные материалы:
листы белой бумаги (формат А4);
акварель, гуашь;
кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5);
палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;
Зрительный ряд: презентация картин И.К. Айвазовского
Методические приемы:
- показ, объяснение,
- беседа по картине
- игровая ситуация,
- наблюдение за работой детей,
- анализ работ.
Предварительная работа: подготовка листа для рисования, рассматривание линии горизонта во время прогулки, разучивание физкультминутки «Прогулка к морю»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Словарная работа: пейзаж, маринисты, штиль, «Девятый вал»
Ход НОД:
1.организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.
А вы знаете, кого называют художником?
О: человека, который пишет картины
- Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.
2. сообщение темы
Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.
Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?
О: пейзаж.
Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море, и нашу художественную деятельность я хочу назвать – «Мы рисуем море»
3. сообщение нового материала
3.1. Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней
Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?
О: морской или «марина»
3.2. Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.
Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (показ портрета). Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Национальная картинная галерея имени И. К. Айвазовского – одна из главных достопримечательностей города Феодосии в Крыму. Это всемирно известный дом-музей, в котором имеется самая большая коллекция произведений художника-мариниста – 417 картин.
На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» (показ картины) изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.
- Давайте попытаемся заглянуть в картину,
Что мы видим?
Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?
Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.
Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!
3.3. Посмотрим еще одну картину художника - «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. (показ картины)
Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море?
О: белый, голубой, синее небо
- Обратите внимание какое прозрачное море получилось.
3.4. А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского. (показ) Море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…
А сейчас мы совершим прогулку к Чёрному морю…
4. динамическая пауза «Прогулка к морю»
Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей.
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
(Ходьба на месте)
Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
(Обмахивание руками)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)
Все. На берег вылезаем
И на песочке отдыхаем.
(Сесть на ковер)
Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
(Наклоны из положення сидя, имитация поиска ракушок, сжимание кулака)
А какое бы вы нарисовали море?
- Я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море.
5.актуализация знаний
Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.
Объяснение и показ
? с чего начнем раскрашивать?
? где море будет светлее?
6.практическая работа.
7.подведение итогов
выставка работ.
Посмотрите, какое у вас получилось море! У всех разное.
Давайте вспомним, что такое пейзаж?
Как называется пейзаж, который нарисовали мы?
Как звали самого известного мариниста?
Хочу закончить стихами:
Я хочу нарисовать
для тебя немного моря
Волны мчащиеся вдаль
От прибоя до прибоя.
Я хочу нарисовать
Так чтоб каждый мне поверил
Что искрящуюся даль я до края сам измерил.
Что сжимал тугой штурвал
И искал по звездам пристань.
Так бы я нарисовал
Будь к примеру маринистом.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.