Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие у детей познавательных, коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на
поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Развивать умение составлять предмет из нескольких частей.
Развивать чувство цвета.
Развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы.
Развивать навыки вырезывания по прямой и округлой линиям.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, художественная, продуктивная.
Методы и приемы работы: мотивационный, информационно- рецептивный, словесный, игровой.
Средства:
Мультимедийные: презентация «В гостях у Деда Мороза».
Литературные: стихотворение «Дед Мороз»
Оборудование: ноутбук, проектор, экран
Материалы для изготовления новогодней аппликации:
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «опочивальня», тронный
Предварительная работа: разучивание стихотворений и физминутки.
Ход НОД
Мотивационный момент.
-Ребята, поднимите руки, кто любит ходить в гости? Сегодня я предлагаю отправиться в гости к Деду Морозу. Хотите?
(На экране появляется 1и 2 слайд)
- Нас встречает у ворот Дед Мороз и Снегурочка. Он всегда рад встрече с ребятами. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Мы встрече с тобой рады!
- Ребята, Дед Мороз приглашает вас посмотреть его владения. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях? (Высказывания детей)
(3,4,5,6,7 слайд)
3 -4. Посмотрите, ребята с чем можно сравнить его дом? (Высказывания детей)
Терем Деда Мороза построен из дерева, а украшают его яркие расписные узоры.
5. В доме Деда Мороза, как и полагается, есть большая комната для приёма гостей. Вернее, это тронный зал, где стоит большая ёлка и всего пара кресел (тронов).
6. Есть у него и спальня. Спит Дед Мороз на большой кровати. Покрывало его морозным узором расшито, а матрас туго набит снегом. Подушек у Деда Мороза семь, как дней в неделе, и по размеру они одна меньше другой. В понедельник он спит на самой маленькой подушке, а в воскресенье на самой большой. Все подушки – волшебные: в каждой хранятся ваши, ребята, мечты и желания. Во сне Дед Мороз старается их исполнить.
(8 слайд)
-Ребята, чем сейчас занят Дед Мороз? (Ответы детей). На родине Деда Мороза в Великом Устюге есть почтовое отделение Деде Мороза. Перед Новым годом он получает очень много писем. Все их нужно прочитать и постараться исполнить желания каждого.
( 9, 10, 11,12,13 слайды) Просмотр слайдов
- Сейчас Дедушка Мороз предлагает немного поиграть. Он очень любит шутки, игры, танцы. А еще - он настоящий волшебник.
(14 слайд) Физминутка.
-Посмотрите, в кого он сейчас нас превратит? (В снеговика)
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы, ... и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки
(15 -16 слайд)
-Сейчас Дед Мороз приглашает нас в свой Дом Моды. Что изготавливают в его Доме Моды? (Высказывания детей)
Ответы детей – (шапка, шуба, валенки, рукавицы).
Что в руках у Дедушки Мороза?
Ответы детей – (палка, посох).
Зачем по - вашему, нужен посох?
Ответы детей – (морозить землю).
Ой, как холодно стало
(17 слайд)
-Посмотрите, что он нам предлагает сделать своими руками?
(аппликацию Деда Мороза, где из ватных дисков сделана борода и помпон на шапке)
Продуктивная деятельность. (Воспитатель приглашает детей пройти за столы и напоминает - Держи ножницы подальше от лица и не играй с ними.)
Этапы работы:
1.Изготовление Деда Мороза. Из розовой бумаги круг сгибаем и по линии разрезаем пополам. Это лицо Деда Мороза. Из красной бумаги круг разрезаем пополам – это шапка Деда Мороза. Отрезаем и приклеиваем белую полоску. Из красной бумаги квадрат с помощью ножниц превращаем в круг, срезая уголки и приклеиваем, чёрным фломастером нарисуем газа.
2. Оформление ватными дисками бороды и шапки.
3. Анализ работ.
Итог занятия.
- Ребята, давайте сейчас встанем в кружок, покажем друг другу свои работы и расскажем стихотворение про Дедушку Мороза.
Дети: Шубка, шапка, рукавички,
На носу сидят синички,
Борода и красный нос,
Это Дедушка Мороз!
(18 слайд)
-На этом наше путешествие заканчивается. Дедушка Мороз желает всем вам хорошего и праздничного настроения. Он обязательно приедет на ваш праздник и привезет подарки. Давайте ему помашем и попрощаемся с ним.
-Ребята, вам понравилось у Дедушки Мороза? Что особенно запомнилось? Что нового для себя узнали?
(19 слайд)
- Когда наступает Новый год, он спешит развести всем подарки, побывать на празднике у ребят пожелать всего самого хорошего и доброго в Новом году и подарить всем праздничное настроение.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.