11 января премьер Анатолий Гредин провел первое в текущем году оперативное
совещание областного кабинета министров. На заседании выступил заместитель
областного министра общего и профессионального образования Андрей Рожнов. По
мнению Андрея Рожнова, в 88% школ Среднего Урала обеспечены требуемые условия
осуществления образовательного процесса: приобретены учебно-методические
пособия, оборудование предметных кабинетов, спортивный инвентарь, в 28
образовательных учреждениях выполнены необходимые ремонтные работы, для подвоза
учащихся приобретены 42 школьных автобуса, что позволило увеличить
наполняемость классов, особенно малокомплектных сельских школ.
В результате оптимизации сети муниципальных общеобразовательных
учреждений сокращаются неэффективные расходы. К началу учебного года,
проинформировал заместитель министра, ликвидировано 17, реорганизовано 46 школ.
Среди ликвидированных школ только две являются сельскими. Их в большей степени
включают в процесс реорганизации. В регионе, сказал Андрей Рожнов, осуществлен
перевод общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда,
нормативное подушевое финансирование. В итоге произошла оптимизация штатных
расписаний, изменилась доля расходов на административно-управленческий,
учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал.
Анатолий Гредин не согласился с оценкой докладчика, высказанной им по поводу
соответствия 88% свердловских образовательных учреждений общероссийским
стандартам. «Мы объявили 2010-й годом учителя,— напомнил областной премьер,— в
ряде школ на дверях в классы красуются таблички «Кабинет физики» или «Кабинет
химии», но соответствующее оборудование и учебные пособия в них отсутствуют».
В качестве подобного примера Анатолий Гредин привел общеобразовательные
учреждения Красноуфимска. Второй вопрос: стимулирующая надбавка учителям в 2009
году вместо планируемых 10% на Среднем Урале составила всего 4%, что явно не
сыграло предполагавшейся роли стимула. Анатолий Гредин категорично не
согласился и с тем, что среди параметров, принятых министерством на нынешний
год, запланирован приход на рабочие места лишь 52% выпускников системы
начального профессионального образования: «Зачем в таком случае тратятся
средства областного бюджета на обучение остальных? Где готовятся так
необходимые экономике региона кадры высоких рабочих квалификаций?».
Анатолий Гредин поручил министерству общего и профессионального образования
Свердловской области вернуться к рассмотрению целевой программы по Году
Учителя, а также к стратегии создания в регионе системы непрерывного
образования, концепции развития отрасли на перспективу.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.