В 2009 году педагогические вузы недобрали абитуриентов на бюджетные места. Очевиден системный кризис педагогического образования, об этом заявил руководитель департамента госполитики в образовании Минобрнауки Игорь Реморенко сегодня на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ.
«Доля предпочтений абитуриентов в четыре раза ниже, чем доля выделенных бюджетных мест в педагогических вузах. Это говорит о системном кризисе педагогического образования и о необходимости скорейшего перехода на новые стандарты», – пояснил Реморенко.
По словам руководителя департамента госполитики наиболее привлекательными для абитуриентов были такие специальности, как сфера обслуживания, информационная безопасность и энергетика.
«В сфере обслуживания» доля бюджетных мест в 10 раз меньше, чем доля поданных заявлений», – уточнил он.
Реморенко отметил необходимость учитывать эту ситуацию и предпочтения абитуриентов при определении бюджетного приема на следующий год.
Также он напомнил, что в 2009 году на общих основаниях в вузы поступило 62% всех абитуриентов, 6% поступили как победители и призеры различных олимпиад, 3% поступивших являлись льготниками и 29% поступили в вузы по целевому приему.
А чего еще можно ждать от перспективной молодежи? Они знают, что платят учителям мало, уважения педагоги никак не дождутся, благодарности тоже. Может с прибавлением зарплат и, как следствие, подъемом престижа профессии учителя, и конкурс в педагогические вузы тоже станет значительно выше?
Автор: Алиса Соколова
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Какая ерунда! - (цитата) "Это говорит о системном кризисе педагогического образования и о необходимости скорейшего перехода на новые стандарты», – пояснил Реморенко." Причем тут стандарты? В эту область идут из-за материального обеспечения, общего отношения к профессии педагога, слабого социального обеспчения и пр. Стандарты - это же содержание образования а не вышеназванные условия.
Это грустное, но вполне закономерное явление нашего псевдокапиталистического общества. И что тут удивляться. когда наш министр образования неоднократно говорил, что педагогов и так слишком много!
"За что бролись..."