В эфире радиостанции «Эхо Москвы» состоялся диалог, посвященный внедрению в лицее 488 Санкт-Петербурга системы видеонаблюдения в каждом классе. Эксперты «Эха» считают это нарушением права интеллектуальной собственности учителя, а также несомненным вредом для «таинства урока».
Мария ФИЛИППЕНКО, учитель латыни и немецкого языка (Москва): «В учительское среде есть такое понятие как «таинство урока». И именно потому учителя, например, ужасно не любят открытые уроки. Даже высокопрофессиональные учителя, которым нечего бояться, они не любят когда приходят комиссии, когда приходит кто-то. Потому что есть вот этот священный контакт с детьми. Вот это пространство. И когда хоть кто-то вмешивается посторонний, даже если это родители, или камера – это нарушается.
Всеволод ЛУХОВИЦКИЙ, учитель русского языка гимназии 1567 г.Москвы, лидер общественной организации «Молодёжный центр прав человека»: «Во-первых, совершенно явное нарушение интеллектуальной собственности учителя. Как раз то, о чем только что говорилось. С какой стати кто бы они было будет смотреть мою работу на уроке? То что я делают на уроке – это моя, в конце-концов, интеллектуальная собственность, моя свобода преподавания. Родители имеют право знать о том, что я …какую программу я даю детям, по каким учебникам. На сколько она там лицензирована и так далее. Но, влезать в каждый мой урок и оценивать это – родители права не имеют. Так же, не имеет, между прочим, никто кроме администрации и там методиста в определенных случая».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Поддерживаю педагогов. И дело не только в тех аргументах, которые уже приведены учителями. Есть и еще один аспект: в «живой» речи, в импровизационных ситуациях могут возникнуть неточности, оговорки, ирония, которая имеет долгие корни, но не понятная стороннему наблюдателю, и пр. и пр. И все это можно «обернуть» против самого учителя. А потом – попробуй оправдаться!
Не случайно, большинство артистов, которые снимаются после достаточного количества дублей, не любят пересматривать себя в фильмах.
А почему педагоги должны находиться под постоянным надзором?