Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Ф, ф и звуками [ф], [ф'].
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления материала.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: презентация, проектор, конструктор слов, конструктор букв, карточки синего и зеленого цвета.
Урок проводится в нетрадиционной форме – форме путешествия по островам вместе с мультипликационным героем капитаном Врунгелем. Приплывая на каждый остров, ребята выполняют различные развивающие задания: составляя слова из рассыпавшихся букв, разгоняют облака; разгадывают ребус, составляют схему слов, сравнивают слова и находят в них одинаковый звук, различают звуки по твердости – мягкости, конструируют новую букву из картонного конструктора (полосочек и палочек), а также пополняют свой словарный запас новым словом флот, знакомятся с различными судами.
Конструирование буквы помогает детям лучше запомнить ее, так так ребенок ее не только видит, но и может потрогать.
Урок предусматривает не только фронтальную работу, но и парную. Парная работа снимает психологическое напряжение ребенка, учит конструктивному общению. Дети в парах составляют схемы слов, конструируют букву.
В конце урока проводится рефлексия. Дети оценивают, чему научились на уроке, кому какое задание показалось трудным, интересным.
Автор: Кравцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ Ракитянская СОШ № 3, п. Ракитное Белгородской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересно! Спасибо! Сама бы с удовольствием поучаствовала в таком уроке))
Очень понравился урок в форме путешествия. Урок методически грамотно построен. Удачно выбран фон слайдов презентации. На уроке ведётся работа со словом "флот". Также стоило бы объяснить детям и значения слов "обуза" и "шапитуем". На слайде в схеме слова "шарф" стоит знак ударения, в конспекте его нет. Вообще-то, в односложных словах ударение не ставится.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ, Елена Николаевна!
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.
Елена Николаевна, очень интересный, содержательный урок. Побольше таких уроков. Большое спасибо. Молодец!
Спасибо за комментарии. Опечатки исправила и на слайде и в конспекте. Значение слова "обуза" действительно нужно объяснить. Учту это замечание.
От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!
Елена Николаевна, вы молодец. Очень интересный урок. Сразу видна рука мастера. Желаю вам творческих успехов и новых побед в педагогической работе, хороших и благодарных учеников. Можно многое использовать в логопедической практике, есть интересные задания. Спасибо.