Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Развитие творческой личности младшего школьника было и остаётся наиболее важным заданием учения и воспитания. Уже в начальных классах необходимо содействовать творческому мышлению детей. В этом периоде уже раскрывается воображение, творческое мышление, умение наблюдать, сравнивать; самостоятельность мышления детей. Эти качества являются психологической основой для развития в этом возрасте индивидуальных творческих способностей.
На уроках развития речи предлагаю детям такую форму работы, чтобы они получали положительный настрой на дальнейшую деятельность. Несмотря на объявленную одинаковую тему, каждая работа особенна и отражает индивидуальность.
На уроках русского языка в 3 классе особое внимание уделяю сочинению. Предлагаю детям такую форму работы, где каждый ребёнок может выразить собственное «я», выразить свои мысли и чувства. Так, например, несколько капель на листке и вот оно – чудо! Капли превратились в чудесную бабочку! Несмотря на объявленную одинаковую для всех тему, каждая работа особенна, свойственна конкретному ученику, отражает его яркую индивидуальность. Сочинение может оказать психотерапевтический эффект, снять тревожность, неуверенность в себе.
Основной критерий творческой работы состоит в том, что её продукт оценивается, прежде всего, со стороны своей уникальности. Работы творческого характера повышают интерес к учению, развивают наблюдательность. В таких работах проявляются индивидуальные качества учащихся.
Автор: Христич Эльза Витальевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 80, г.Омск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Эльза Витальевна, с удовольствием познакомилась с Вашей работой! Интересный подход для развития творческого мышления учеников! Видна Ваша глубокая заинтересованность в раскрытии индивидуального потенциала каждого ребёнка! Успехов Вам в конкурсе и счастья и радости в Новом году))
Уважаемая Эльза Витальевна, очень интересный материал представлен вами. Из конспекта видно, что на таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности. Чувствуется высокий профессионализм и компетентность педагога. Удачи вам!
Здравствуйте!Скажите, какую именно помощь оказывали собака и попугаи? Мне кажется, этап "создание проблемной ситуации" здесь не уместен, скорее всего это подготовка к написанию или что-то в этом роде.Очень интересный приём предложен Вами, по-моему, это называется кляксографией,да? Порадовали детские сочинения - и содержанием, и каллиграфией, и ошибок практически нет.В ближайшее время попробую Ваше "волшебство" на уроке.Спасибо за идею!
Добрый вечер, Эльза Витальевна! Очень интересная работа, ставлю 5+!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Творчество это хорошо, вы молодец. Удачи вам в работе. Хороших и внимательных учеников. Вам 5.