Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Цели и задачи занятия:
Оборудование: Схема акустико-артикуляционного образа звука, карточки-опоры для букв К, Г «гусь», «клюв»; толковый словарь, компьютер, раздаточный материал.
Работа по теме. Акустико-артикуляционный образ звуков. Связь с буквой.
Беседа по вопросам:
– Составьте слово по первым звукам слов: горка, укроп, семья.
– Какое слово получилось? (гусь)
– На какую букву похож гусь? (карточка-опора для буквы Г – «гусь»)
– Какой первый звук в слове гусь?
– Дайте характеристику звука Г (по схеме акустико-артикуляционного образа звука).
– Какая пара у звука Г? Почему?
– Дайте характеристику звука К (по схеме акустико-артикуляционного образа звука).
– На что похожа буква К? (карточка-опора для буквы К – «клюв»).
– Назовите главное отличие звуков: г – звонкий, к – глухой.
– Как вы определили? (при произношении звука Г – горлышко дрожит, при произношении звука К – нет).
– Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (различать звуки и буквы К, Г).
– Для чего? (чтобы правильно их писать и не путать).
Детям предлагается сделать карточки-опоры для букв Г и К.
Автор: Анна Алексеевна Карабатова, учитель-логопед, первая квалификационная категория, МОУ НОШ № 6, , г. Муравленко Ямало-Ненецкий автономный округ, стаж работы по специальности – 10 лет. В свободное время Анна Алексеевна увлекается компьютерными технологиями, фотографией, активно занимается спортом, любит путешествовать. Фото автора slim_lady
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Не совсем поняла все тонкости Вашей логопедической работы , но общую картину представила. Подобраны интересные упражнения, виды деятельности успешно чередуются. Спасибо ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ пополнить свою методическую копилку представленными упражнениями!
Анна Алексеевна, спасибо за логопедическое занятия. Хорошие упражнения, многое можно взять для себя и использовать на своих занятиях. Хороших вам учеников и результатов в нашем нелёгком труде. Сейчас всем педагогам трудно работать в условиях нового образования, а логопедам особенно. Чтобы добиться результата нужно многое уметь и знать. Спасибо за вашу работу.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!