Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» в 3 классе составлена на основе программы «Школа 2100», учебника Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Система «Школа-2100» направлена на формирование учебно-познавательной деятельности ребенка. При этом учебный материал выступает не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств ученика с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей.
Урок составлен на основе технологии деятельностного метода, по типу данный урок является уроком открытия «новых знаний». Все учащиеся включены в учебное исследование, они формулируют цель своей деятельности и план действий, на каждом этапе урока видят результат своего труда, что влияет на формирование положительного отношения к учебному предмету и стимулирует учащихся на дальнейшую учебную деятельность.
Успешность и результативность в достижении учащимися целей данного урока оценивается учителем по следующим критериям:
Использование на данном уроке ИКТ в форме электронной презентации повышает эффективность урока, создает заинтересованность учеников в изучаемом материале, развивает их творческое воображение и активность, позволяет учащимся провести оперативный самоконтроль знаний.
Разработка урока может быть использована учителями начальных классов, работающими не только по системе «Школа 2100», но по другим образовательным программам.
Программа: «Школа 2100», (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).
Тип урока: открытие нового знания ОНЗ.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Развитие орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Задачи урока:
Оборудование:
у учащихся: учебник, тетрадь, планшетка, сигнальный веер;
у учителя: карточки с шагами алгоритма написания безударных гласных в корне, с заданием для самостоятельной работы, для рефлексии, электронная презентация.
Ход урока.
1. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности)
«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни». (Слайд1)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Осень, улетают, холод, листва, края, далекие, тяжелый.
Летят перелётные птицы
Ушедшее лето искать,
Летят они в жаркие страны,
А я не хочу улетать.
3. Выявление места и причины затруднения
Учитель ставит в схему знак вопроса.
4. Построение проекта выхода из затруднения
[залатай’а]
з_л_тая – золото, позолота
5. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи
Грибок, холода, весёлый, страна, сторона, варить, сторожить.
Учащиеся доказывают правописание гласных в словах второго столбика, выделяют орфограммы.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение
(На ветру трепетали листочки осинки)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Д/З: найти 5 слов с двумя безударными гласными в корне в художественном тексте
Автор: Галимова Татьяна Сабировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, МОУ «СОШ № 56», г. Новоуральск Свердловской области. Стаж работы по специальности 29 лет.
Автор: Галимова Татьяна Сабировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, МОУ «СОШ № 56», г. Новоуральск Свердловской области. Стаж работы по специальности 29 лет.
Татьяна Сабировна имеет Почетную грамоту Министерства Образования РФ 2002 г., Диплом участника финала IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» за 2 место – 2009 г. Она победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008 г. Tatiana2
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Сабировна!Огромное спасибо за Ваш чудесный урок!Очень рада,что мне посчастливилось на нём присутствовать!Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Уважаемая Татьяна Сабировна! Очень понравился Ваш урок своей насыщенностью, любовью к русскому языку, творческим подходом к изложению нового материала, яркой презентацией! Успехов Вам и Вашим ученикам!!!
Уважаемая Татьяна Сабировна! Очень понравился урок, содержательный! Интересно и практически значимо подобран материал к уроку. Четко описана методика проведения каждого этапа урока.
Радует наличие презентации на уроке, лаконичной, эстетичной, с качественными картинками. Можно было бы поработать над анимацией в презентации и добавить слайд с источниками информации (изображений). Автору спасибо за труд и успехов!
Уважаемая Светлана Александровна! Большое спасибо за оценку урока. Верстала материал в последние дни перед выходом на работу после новогодних каникул, торопилась. Совершенно с вами согласна по поводу анимации. Уроки русского языка провожу с удовольствием, получаю хорошие результаты: дети грамотно пишут и выбирают русский язык любимым предметом. Еще раз спасибо Вам.
Очень профессиональная работа! Я работаю по системе Занкова, но с удовольствием воспользуюсь ею! Браво!
Уважаемая Любовь Владимировна, очень благодарна Вам за такую высокую оценку урока. Я получаю огромное удовлетворение от урока, когда вижу заинтересованные лица моих учеников и благодарность коллег, за то, что они взяли для себя нужное с урока и им пригодится мой опыт. Успехов Вам в работе и всего наилучшего.