Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Обобщающий урок русского языка в 4 классе. Образовательная система «Школа 2100».
Задачи урока:
1) Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях.
2) Упражнять в распознавании простых и сложных предложений, использовать их в устной и письменной речи.
3) Развивать творческое мышление учащихся.
4) Воспитывать интерес к родному языку через языковые средства.
Оборудование: Презентация, карточки для самостоятельной работы. Детям: словари, сигнальные карточки, набор цифр 1, 2,3,4.
Словарная работа
Педагог: Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.
– Мысленно расположите квадраты по цветам радуги, и вы узнаете слово из словаря. Какое это слово? (Серебро). Запишите его. Прокомментируйте.
– Кто знает, что означает слово? (Металл).
– Теперь давайте посмотрим значение этого слова в словаре. В каком? (Работа с толковым словарем).
Серебро: 1. Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета. 2. Изделия из такого металла (столовое серебро). 3. Мелкие разменные монеты (Дать сдачи серебром). 4. Посеребрённые нити (Шить серебром).
– Итак, общий признак – серовато-белый цвет и что-то блестящее. Существует переносное значение слова.
1. Серебро на висках.
Это что? Почему седины называют серебром? (Сероватые, блестящие).
2. Серебряный голос.
Это какой? (Мелодичный, красивый).
– Посмотрите, как много значений у одного слова. Значит оно какое? (Многозначное).
Аукцион слов: Образуйте однокоренные слова к новому слову.
(Серебряный, серебрится, серебрить, посеребрил, высеребрить, серебряник, серебристый).
– Запишите в тетрадь 5-6 понравившихся слов. Выделите корень.
– Ребята, как вы думаете, что может серебриться или быть серебряным в прямом значении? (брошка, монета и т.д.)
– А в переносном значении? (луна, роса, снег, иней, облака, река, туман (сероватый, блестящий), звон, голос (красивый, мелодичный).
– Устно составьте словосочетания с данными предметами и родственными словами к слову серебро.
– Переходим к работе над предложением. Устно составьте простое предложение с одним из своих словосочетаний.
(Луна посеребрила верхушки елей.
На траве сверкала и серебрилась роса.
По синему небу плыли серебристые облака.
Над полем плыл серебряный звон колоколов.)
Автор: Кособродова Марина Ивановна, учитель начальных классов 1 категории МОУ «СОШ № 86» города Екатеринбурга. Педагогический стаж 24 года. Марина Ивановна увлекается вязанием крючком. Фото автора (почемучка65).
Конспект урока по теме «Простые и сложные предложения»
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень содержательный урок: интересно проводится работа над многозначными, родственными и словарными словами,учитывается индивидуальный подход к возможностям учащихся. Удачи Вам, Марина Ивановна!
Большое спасибо. Приятно, когда твою работу так высоко ценят.
Поставленные задачи урока выполнены на сто процентов,а это показатель качества работы учителя. Грамотно, интересно, практически значимо. Успехов в работе! С наступающим Рождеством!
Марина Ивановна! Спасибо за полновесный комплект грамотных методических материалов к уроку. Радует наличие презентации: лаконичной, поэтичной, эстетически выверенной, с продуманной анимацией. Современные стандарты требуют наличия слайда с источниками... Автору успехов и новых творческих идей! С уважением...
Очень понравился урок. Жаль, что не написали как сильные дети закончили строки предложенного стихотворения, наверняка интересно. И физминутка понравилась, и стиль урока. Большое спасибо.