Регистрация

Урок закрепления «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

  • 15 марта 2022

Урок русского языка в 3 классе на тему «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» (с использованием ИКТ).

Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цели урока:

  • усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;
  • отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;
  • развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Орг. момент

    II. Сообщение темы.

    – Тему нашего урока вы определите сами, после того как внимательно посмотрите на соединение элементов букв. ( Слайд №1)

    – Какие слова спрятались?

    – Молодцы! Над чем мы сегодня будем работать?

    – Правильно. Сегодня на уроке мы будем закреплять умения проверять безударные гласные в корне.

    III. Чистописание

      – А начнём как всегда с чистописания. ( Слайд №2)

      IV. Закрепление

      – Вспомните, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне? (Проверить).

      – Как проверить безударную гласную в корне слова?

      – Прочитайте предложение. (Слайд №3)

      В  л_су  на  кр_ю  оз_ра  остан_вились  на  отдых  жур_вли.

      – Задание: Вам нужно списать предложение, вставляя пропущенные буквы.

      (Дети выходят к доске по одному и комментируют).

      2) Словарная работа.

      – Молодцы! Следующее задание, я вам загадываю загадки, а вы с красной строки через запятую записываете отгадки.

      Буква е и буква ё.
      Все вы знаете её.
      Белый ствол её примета,
      Назовите слово это. (Берёза)

      Для вас открыта а и я.
      А слово назовите сами,
      Сидит здесь маленький зверёк
      Трусливый, с длинными ушами. (Заяц)

      Здесь две а и буква у.
      Назвать вам слово помогу,
      Я скажу, что много хруста
      Издаёт всегда ... (Капуста)

      Две буквы и и ц одна.
      Очень любит кур она.
      Что за слово таится,
      Угадали вы?.. (Лисица)

      Спрятались две птицы здесь.
      Как же нам слова прочесть?
      Одна трещётка-балобока,
      И называется... (Сорока)

      – Какие слова записали? ( Слайд №4)

      – Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные в корне.

      – Какое здесь слово лишнее?

      – Почему?

      – Что нужно сделать с остальными словами?

      Физминутка.

      3) Работа в группах.

      – Для следующего задания вам нужно объединиться в группы.

      – Перед вами слова. ( Слайд №5)

      – Объясните значение каждого из слов с помощью однокоренного слова: кого так называют? И сразу проверочное слово.

      • л_нивый
      • х_трый
      • с_лач
      • ч_стюля
      • хр_брец
      • гр_знуля

      (Проверка работы в группах).

      Вывод: Как же мы проверяем безударные гласные в корне?

      4) Самостоятельная работа. (Слайд №6)

      – Теперь проверим, как вы работаете самостоятельно. Вам нужно списать загадку, вставить пропущенные буквы, подобрав устно проверочные слова.

      На б_рёзе т_ремок,
      Не в_сит на нём замок.
      Дверь открыта для ж_льца
      Г_в_рливого скв_рца.

      (Проверка)

      V. Итог урока.

      – Над чем мы сегодня работали на уроке?

      – Как проверить безударную гласную букву в корне слова?

      VI.  Домашнее задание.

      – Упр. 123.

      Автор: Макеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 216 «Дидакт», город Заречный Пензенской области. Первая квалификационная категория, стаж работы по специальности – 16 лет.

      Об авторе: В 1993 году окончила педагогическое училище, а в 1998 году заочно окончила Пензенский педагогический университет. С 1993 года работаю в МОУ СОШ №216 учителем начальных классов. Имею публикации на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Мои воспитанники активные участники, победители и призёры городских олимпиад; городских и Всероссийских  научно-практических конференций. Фото автора (natusik)

      Презентация к уроку русского языка

      3 из 5 звезд
      (голосов: 11, сумма баллов: 33)
      • 15 марта 2022
      • 47221
      • 0

      Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Похожие публикации

      Комментарии (0)

      , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

      Мы в социальных сетях

      Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!