Урок русского языка в 3 классе на тему «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» (с использованием ИКТ).
Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цели урока:
I. Орг. момент
II. Сообщение темы.
– Тему нашего урока вы определите сами, после того как внимательно посмотрите на соединение элементов букв. ( Слайд №1)
– Какие слова спрятались?
– Молодцы! Над чем мы сегодня будем работать?
– Правильно. Сегодня на уроке мы будем закреплять умения проверять безударные гласные в корне.
III. Чистописание
– А начнём как всегда с чистописания. ( Слайд №2)
IV. Закрепление
– Вспомните, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне? (Проверить).
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
– Прочитайте предложение. (Слайд №3)
В л_су на кр_ю оз_ра остан_вились на отдых жур_вли.
– Задание: Вам нужно списать предложение, вставляя пропущенные буквы.
(Дети выходят к доске по одному и комментируют).
2) Словарная работа.
– Молодцы! Следующее задание, я вам загадываю загадки, а вы с красной строки через запятую записываете отгадки.
Буква е и буква ё.
Все вы знаете её.
Белый ствол её примета,
Назовите слово это. (Берёза)
Для вас открыта а и я.
А слово назовите сами,
Сидит здесь маленький зверёк
Трусливый, с длинными ушами. (Заяц)
Здесь две а и буква у.
Назвать вам слово помогу,
Я скажу, что много хруста
Издаёт всегда ... (Капуста)
Две буквы и и ц одна.
Очень любит кур она.
Что за слово таится,
Угадали вы?.. (Лисица)
Спрятались две птицы здесь.
Как же нам слова прочесть?
Одна трещётка-балобока,
И называется... (Сорока)
– Какие слова записали? ( Слайд №4)
– Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные в корне.
– Какое здесь слово лишнее?
– Почему?
– Что нужно сделать с остальными словами?
Физминутка.
3) Работа в группах.
– Для следующего задания вам нужно объединиться в группы.
– Перед вами слова. ( Слайд №5)
– Объясните значение каждого из слов с помощью однокоренного слова: кого так называют? И сразу проверочное слово.
(Проверка работы в группах).
Вывод: Как же мы проверяем безударные гласные в корне?
4) Самостоятельная работа. (Слайд №6)
– Теперь проверим, как вы работаете самостоятельно. Вам нужно списать загадку, вставить пропущенные буквы, подобрав устно проверочные слова.
На б_рёзе т_ремок,
Не в_сит на нём замок.
Дверь открыта для ж_льца
Г_в_рливого скв_рца.
(Проверка)
V. Итог урока.
– Над чем мы сегодня работали на уроке?
– Как проверить безударную гласную букву в корне слова?
VI. Домашнее задание.
– Упр. 123.
Автор: Макеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 216 «Дидакт», город Заречный Пензенской области. Первая квалификационная категория, стаж работы по специальности – 16 лет.
Об авторе: В 1993 году окончила педагогическое училище, а в 1998 году заочно окончила Пензенский педагогический университет. С 1993 года работаю в МОУ СОШ №216 учителем начальных классов. Имею публикации на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Мои воспитанники активные участники, победители и призёры городских олимпиад; городских и Всероссийских научно-практических конференций. Фото автора (natusik)
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.