Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК: Школа 2100 (возможно использование в других УМК)
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Возможно применение теста для индивидуальной работы.
В последнее время широкое применение на уроках в начальной школе получили тесты, созданные с помощью программы Power Point. Возможности использования различных анимационных эффектов, триггеры позволяют создавать интересные тесты и тренажёры для проверки и закрепления знаний учащихся практически по всем темам школьной программы.
Предлагаемый ресурс подготовлен на основе шаблона, содержащего макрос DrangandDrop. Использование данного макроса позволяет при демонстрации презентации перемещать объекты. Для этого необходимо щелкнуть по объекту левой кнопкой мыши и переместить его в нужное место на слайде.
Перед началом работы необходимо разрешить работу макросов:
1. Открыть PowerPoint.
2. В строке меню последовательно выбрать команды: Сервис – Макрос – Безопасность.
3. В появившемся окне Безопасность выбрать Средняя – ОК.
4. После этого необходимо перезагрузить (закрыть) PowerPoint.
Каждый раз при запуске презентации, содержащей макросы, будет появляться Предупреждение системы безопасности.
5. Для корректной работы программы необходимо разрешать компьютеру использовать макросы: Не отключать макросы.
6. После завершения работы – не сохранять изменения.
Для того чтобы избежать случайной смены слайдов, переход к заданиям осуществляется с помощью управляющей кнопки.
Для проверки правильности выполнения заданий настроена кнопка перехода на слайд с верным образцом.
В материале приведены образцы заданий, которые учитель может дополнить по своему усмотрению, скопировав нужный слайд и изменив задание.
Задание № 1 (слайд 2) – Нужно найти пару для буквы в каждом домике. Для этого необходимо, щелкнув по нужной букве, из тех, что размещены в нижней части слайда, переместить её в пустое окошечко домика.
Задание № 2 (слайд 3) – В поле школьной доски нужно переместить только те слова, в которых необходимо проверить парную согласную в корне.
Задание № 3 (слайд 5) – На место пропуска нужно уставить необходимую букву. Аналогичными являются задание № 8 (слайд 13) и задание № 9 (слайд № 15).
Задания №№ 4, 5 (слайды 7,8) – на слайдах настроены триггеры. При щелчке по слову, которое не является проверочным, появляется выноска «Подумайте!», при правильном выборе – «Молодцы!»
Задания №№ 6, 7 (слайды 9,11) – направлены на группировку слов, которые необходимо переместить в нужное поле.
Автор: Шейкина Светлана Анатольевна,учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ с. Васильевка Самарской области. Стаж – 19 лет.
О себе: Профессиональные интересы: ИКТ на уроках в начальной школе, ведение блога, создание анимированных кроссвордов и викторин. Интересы вне профессии: вышивка крестиком, бисероплетение, оригами, цветоводство, поэзия Омара Хайяма. Svetlana2791
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Я ещё не научилась создавать такие тесты, у Вас есть чему поучиться, спасибо!