Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога»
Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина «Рожь»
Цели: обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; воспитывать у учащихся потребность искать то единственное слово, которое делает пейзаж живым, дать им представление о роли пейзажа в повествовании: о том, как он связан с событиями, состоянием героев
Оборудование: 1) репродукции картин Шишкина «Рожь», «Корабельная роща», «Лесные дали», 2) запись части Первой симфонии В. Калинникова.
Погружение в тему.
«Красота чувствуется, а не меряется аршином», – писал русский публицист Д.И. Писарев.
«Красота – всё красивое, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» – это определение красоты, данное в словаре С.Ожегова
«Совершенство духа и власть гения, заставляющего нас стремиться к красоте, силе и благородству собственных помыслов», по словам К. Паустовского, отражены в полотнах великих русских мастеров прошлого. Красота – это больше, чем соразмерность и гармония, это сила, которая «спасет мир».
– Мы сегодня поговорим о красоте, мы будем искать красоту, а вот где и в чем мы будем искать красоту, узнаем лишь тогда, когда разгадаем нашу мозаику... Вы совершенно правы, мы будем искать красоту в картинах. А вот в чьих картинах, мы узнаем, прослушав фрагмент радиопрограммы «Хочу все знать»...
Автор: Коновалова Лариса Абрамовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Поспеловская СОШ», с. Поспелово Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Лариса Абрамовна,Очень интересный, познавательный, насыщенный урок!