Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»
С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, самостоятельная работа, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос, взаимопроверка.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Предмет грамота |
Четверть III четверть |
Класс 1 |
|
Тема занятия |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Как проверить согласную на конце слова |
||
Ссылки, ресурсы |
Учебник, рабочие тетради. |
||
Цель урока |
|
||
Результаты обучения для учителей |
проверяют согласную на конце слова |
||
Тип урока |
комбинированный урок |
||
Этапы урока |
время |
Роль учителя |
Роль учащихся |
Оргмомент. |
2 мин |
|
Отвечают на вопросы.
|
Актуализация знаний |
4 мин |
Разговор о сказках.
1) Серовато, зубовато,
2) Вперевалку зверь идёт Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал? (Мышка) |
Сказка – это вымышленная история о борьбе добра и зла, где обычно побеждает добро. Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки. |
|
|
4) Рыжая плутовка Обманывает ловко. Её боится мышка И зайка – шалунишка. Хоть сама в лесу живёт, Из деревни кур крадёт. (Лиса)
|
|
Сообщение темы и цели урока. |
1 мин |
Ребята, мы не зря говорили сегодня о лисице, потому что сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Лиса и тетерев». |
Слушают. |
Ознакомление с новым материалом. |
16 мин |
Словарная работа.
Чтение сказки детьми. Физминутка. Работа по содержанию.
|
Отвечают на вопросы.
Слушают сказку.
Отвечают.
Читают. Выполняют. Отвечают. |
|
|
Чтение по ролям.
|
Читают по ролям несколько человек, сменяя друг друга. |
Выполнение практических упражнений.
|
15 мин |
Минутка чистописания. Ан ам Работа по теме урока.
Задание 1. – Хитрая лиса прислала телеграмму, как к ней добраться. Устно с доски, объяснение и комментирование. Дорогие, ребята! Иди прямо через лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос – они не бодаются. Жду Вас. – Как вы думаете, какие слова вызвали недоумение? Лук, прут, плод, кос. – Почему? (Дети доказывают, определяя значение слов). – А как нужно было написать? Луг, пруд, плод, коз. Задание 2. Спиши. Напиши проверочные слова. Подчеркни согласную на конце слова. Сад - …., прут - …, зуб - …, город - ….., мороз - …, сапог - …, суп - …голубь - … . Задание 3. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово. На реке толстый лё… (…). У нас в огороде живёт кро… (…). Тру… (….) кормит, а лень портит. Бабушка испекла пиро… (…). |
Записывают в тетради число, вид работы, прописывают образцы. Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Списывают.
Выполняют задание. Вставляют пропущенные буквы. |
Физминутка |
2 мин |
Видеоролик |
Выполняют. |
Итог урока. Рефлексия. Оценивание. |
3 мин |
Рефлексия «Три лица». |
Отвечают на вопросы
Рефлексируют. |
Домашнее задание |
2 мин |
Стр. 97-98 (пересказ сказки уч-ся сильной мотивации). Стр. 95, упр. 2. Подбери проверочные слова. Измени слова слово по образцу. |
Слушают, записывают в дневник. |
Источники, оснащение и оборудование |
ПК, видеоролик |
||
Анализ и оценивание практического занятия |
|
||
Изменения к уроку |
|
Автор: Куропятник Любовь Петровна, учитель начальных классов, ГУ «Смирновская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района», п. Смирновка, Казахстан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.