Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Цель урока: обобщить знания детей о тексте.
Задачи урока:
Ход урока.
На доске запись:
_тец, _течество, _тцовский, _тчество, _тчизна.
– Какие слова вам знакомы из 2 класса? (все)
– В какой части слова пропущена орфограмма?
– Какую букву вставим?
Запишите слова в тетради, выделите орфограммы.Зачитывание предложений.
– Однокоренные ли эти слова?
– Разделите эти слова на слоги.
– Какие из этих слов пишутся с большой буквы?
– Составьте самостоятельно предложение с одним из этих словарных слов.
Зачитывание предложений.
На доске схема: Слово – предложение – ...
– Ребята, на доске вы видите схему, но она не закончена. Закончить схему нам поможет словарная работа. Отгадайте ребус и получите недостающее слово.
1(2), 2(3), 3(7), 4(5), 5(2) слово по порядку (буква в слове):
Слово – предложение – текст
1. Что такое текст?
– Что такое текст? Где его можно встретить?
– Закончите предложения: «В каждом тексте о чем-то или о ком-то говорится. Это …(тема текста). Тема может быть отражена …(в заголовке текста).
2. Раскрой тему!
– Я сейчас предложу вам несколько сочинений, а вы должны определить, раскрыта ли тема текста. Если нет, то поможем её раскрыть.
Живой уголок
Учительница предложила сделать в классе живой уголок. Мы очень обрадовались. На перемене мы долго решали, кто будет жить в живом уголке. Девочки хотели, чтобы в живом уголке жили птички, а мальчики хотели хомяка или морскую свинку. После уроков все пошли домой.
– Раскрыта ли тема? Как бы вы раскрыли эту тему?
Золотая осень
Всё реже греет осеннее солнышко. Грустный стоит лиственный лес. Листочки облетели. Резкий осенний ветер качает голые ветки. Солнечные дни редки. Всюду грязь и слякоть. Ненастная погода. Холодно!
– Раскрыта ли тема? (нет, потому что здесь описана не золотая осень, а поздняя осень) как бы вы раскрыли эту тему?
3. Выбери заголовок текста!
Запись на доске:
У ежей подрос ежонок –
Замечательный ребёнок.
Но боятся мама с папой,
Малыша погладить лапой.
– Прочитайте стихотворение и определите его тему?
– Какие слова помогли вам это сделать?
Выберите к этому тексту заголовок и спишите: «Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».
– Что такое текст?
– Что значит понять текст?
– Что такое тема текста?
Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте».
Автор: Бутнару Оксана Васильевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ № 24» города Гуково Ростовской области, стаж работы по специальности 11 лет.
О себе: Имею ещё одно образование: учитель математики и информатики, очень люблю математику, поэтому в свободное время занимаюсь практическим решением задач, решением всевозможных кроссвордов. Стараюсь участвовать во многих конкурсах, есть победы, а также делиться опытом со своими коллегами в сети Интернет.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Васильевна! Урок содержательный, но почему Д/З устный рассказ "Что язнаю о тексте". А как вы будете проверять их знания?
Уважаемая Ольга! Спасибо за комментарий. Проверять знания я буду небольшой тестовой работой. Ещё помимо устного рассказа на усмотрение даётся любое упражнение из данного раздела.
Оксана Васильевна, молодец. Всё методически верно, урок содержательный. Что-то возьму для своих логопедических занятий. Я не увидела в конспекте здоровьесберегающих упражнений, а это важно для детей , ведь это ещё начальная школа. Спасибо за хороший материал. Удачи вам в работе!