Регистрация

Урок русского языка во 2 классе «Вопросительные предложения»

  • 8 апреля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

    Тип урока: комбинированный.

    Цели: показать особенности вопросительных предложений, их интонации и построения; научить формулировать исследовательские вопросы.

    Задачи:

    • организовать деятельность учащихся по изучению ключевых слов для постановки вопросов;
    • создать условия для развития познавательного интереса;
    • способствовать формированию исследовательского поведения через умение задавать вопросы с помощью ключевых слов;
    • содействовать развитию умения общаться, развитию диалогической и монологической речи;
    • содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию деятельности.

    Формируемые УУД:

    1. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи., участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других.
    2. Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, читать знаково-символической схемы, выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать, определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы.
    3. Регулятивные: соблюдать правила игры, оценивать результаты своей и чужой деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть отличия предложений по цели высказывания, научатся читать вопросительные предложения, уделяя особое внимание интонации.

    Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство.

    Формы работы: фронтальная, групповая.

    Новаторство:

    1. Формулировка темы урока осуществляется во время эвристической беседы.
    2. В уроке используется групповая форма работы.
    3. Подробно разбирается особенность интонации в вопросительном предложении.
    4. Даются в сравнении два разных типа вопросов.
    5. В групповой и фронтальной работе используется игровой момент с угадыванием слов.

    Оборудование:

    Для учителя: персональный компьютер, проектор. интерактивная доска, сундучок, книга, расчёска, воздушный шарик.

    Для учащихся: учебники, тетради, карточки с изображением предметов для групп.

    Приложение 1: Технологическая карта урока.

    Приложение 2: Презентация.

    Автор: Винокурова Ксения Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Одинцовская НОШ№2, педагогический стаж 20 лет, г. Одинцово, Московская область.

    3.6 из 5 звезд
    (голосов: 5, сумма баллов: 18)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (7)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Любовь Николаевна

    Любовь Николаевна 10.04.2015 в 07:34

    Уважаемая Ксения Владимировна! Тема урока, наверняка, Вашими учениками освоена, урок динамичный, интересный по своему содержанию.К сожалению встречаются неточности в тексте: в технологической карте урок для 2 класса, а в презентации 1 класс, попадаются лишние точки, а рефлексия могла бы быть поинтереснее. Успехов Вам на педагогическом поприще!

    Любовь Владимировна

    Любовь Владимировна 10.04.2015 в 18:02

    Здраствуйте, Ксения Владимировна!У меня к Вам несколько вопросов по техн.карте:
    1.Мне кажется,что в данном ракурсе составления карты урока не может быть этапа "чистописание",скорее всего,это нужно было прописать в этапе "Повторение...". Не совсем поняла,что значит "проблемные для каллиграфического написания места".
    2. пункт 5 - в УУД Вы написали - "читать знаково - символические схемы" - а где это на практике?
    3. пункт 6 - как именно на этом этапе дети соотносят рассказ учителя со схемой?
    4.пункт 9 - упоминаете про самоконтроль и самооценку,но этого в конспекте не отражено
    5. пункт 10 - Вы написали - "дети определяют круг своего незнания".Это в конце урока?
    Ещё непонятно -для чего шарик и расчёска,наверное,они лежали в сундучке.Сама игра "Сундучок" интересна,но вот угадать предмет - по одним вопросам,без подсказок,,наверное,было сложно.И вот ещё - умения задавать именно исследовательские вопросы,равно как и самих вопросов - не было.
    А урок, действительно, с новаторским подходом,содержательный.

    Олеся Викторовна

    Олеся Викторовна 14.04.2015 в 05:49

    Уважаемая Ксения Владимировна! Сам по себе урок интересный. Но есть несколько замечаний. Вы представляете урок русского языка, но кроме минутки чистописания и выписывания предложений на этапе актуализации знаний нет никаких заданий на письмо. Только устная работа. Согласна со "знаково-символьными схемами", на слайде готовности к уроку не символы, а надписи. И еще, я бы не стала показывать во втором классе картину полуобнаженных людей, можно было выбрать и что-то другое, связанное с природой, например.Рефлексия слобовата, скорее это просто итог урока. Спасибо за работу. Удачи!

    Любовь Николаевна

    Любовь Николаевна 21.04.2015 в 17:06

    Уважаемая Ксения Владимировна! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Желаю Вам здоровья, творческих находок в педагогической деятельности!!

    Олеся Викторовна

    Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:15

    Уважаемая Ксения Владимировна! Поздравляю с выходом в финал! Удачи!

    Чимпоеш Татьяна Павловна

    Чимпоеш Татьяна Павловна 15.10.2018 в 15:20

    Добрый день. Я могу почему-то увидеть только цели и задачи урока, подскажите, пожалуйста, где я могу просмотреть сам ход урока. Буду очень рада за помощь.

    Рябцева Светлана Игоревна, редактор портала «О детстве»

    Рябцева Светлана Игоревна, редактор портала «О детстве» 17.10.2018 в 15:16

    Здравствуйте, Татьяна Павловна. Проверьте сейчас - должно все показывать.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!