Регистрация

Проект «Капризный звук [л]»

  • 31 марта 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в начальной школе»

В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельный подход, который предполагает в том числе «разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося..., обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Одной из таких форм является проект.

Логопедическая коррекционная работа в школе направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. В первом классе главной задачей является нормализация звуковой стороны речи. Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить поставленные звуки. Необходимо  взаимодействие логопеда, учителя и родителей. Совместно выполняя задания по подбору материалов с закрепляемым звуком, взрослые могут проконтролировать данный звук у своих детей и тем самым помочь автоматизации этого звука. Весь материал может пригодиться и другим обучающимся с подобным нарушением речи.

Исходя из вышеизложенного, данный проект актуален и позволяет совместно обучающимся и их родителям творчески подойти к автоматизации поставленных звуков.

Цель: автоматизация звука [л] в связной речи.

Задачи:

  • закрепить правильное произношение звука [л]
  • расширить, обогатить и активизировать словарь детей с данным звуком
  • развивать творческие способности
  • развивать сотрудничество между обучающимся, родителями и учителем-логопедом

Участники проекта:   первоклассники, родители, учитель-логопед.

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, индивидуальный.

Сроки реализации:  январь-март (3 четверть)

Предполагаемые результаты проекта:  правильное и осознанное произношение обучающимися звука [л] во всех словах и фразах; создание совместно с детьми и родителями брошюры по автоматизации звука [л] в связной речи.

Описание проекта

1 этап — организационный.

  • Совместное обсуждение темы и цели проекта.
  • Формирование задач и вырабатывание плана действий. Установление сроков выполнения.

Для этого в январе была проведена совместная логопедическая консультация детей и родителей, где были обсуждены все эти вопросы, учитывая индивидуальные особенности детей.

2 этап — основной (практический).

  • Осознание детьми необходимости правильного произношения всех звуков.
  • Сбор материала для автоматизации звука [л].
  • Создание брошюры для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.

Для решения этих задач семьям было предложено совместно поработать над вопросами индивидуальных карточек и сделать вывод

После вывода о необходимости чётко проговаривать твёрдый звук л, надо было подобрать материал для закрепления правильного произношения этого звука. Взрослые вместе с детьми стали придумывать или находить пословицы, чистоговорки, скороговорки, ребусы, загадки, кроссворды с твёрдым звуком л. Проговаривать найденный материал, следя за твёрдым звуком л.

3 этап — заключительный.

  • Презентация проекта.
  • Осознанное правильное произношение всех звуков в связной речи.
  • Выпуск брошюры.

В условиях школьного логопункта данные обучающиеся продемонстрировали свои деформированные тексты (рассказы с заменённой или пропущенной буквой Л) в своих группах. Когда остальные первоклассники не всё поняли из текста, участники проекта восстановили в печатном произведении букву Л и правильно прочитали свои рассказы, следя за произношением звука [л]. Далее рекомендовали задания и упражнения на закрепление поставленного звука [л]. Презентовали совместно выпущенную брошюру.

Результатом проведённой работы является осмысление ребенком - логопатом необходимости правильного произношения звука [л] в речи.Выпущенная брошюра может быть использована на коррекционных логопедических занятиях, а так же в домашних условиях родителями для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.

Литература

1.  Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

2. Логопе­дический проект «Рука об руку» http://berezka.sokik.ru/logopedicheskij_proekt.html

3. Картинки для брошюры http://yandex.ru/

Автор: Калюжная Светлана Валерьевна, учитель-логопед, первая квалификационная категория, МБОУ СОШ №8, город Ханты-Мансийск, педагогический стаж 20 лет.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 46)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (14)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


01.04.2015 в 09:38

Уважаемая Светлана Валерьевна! Спасибо за участие в конкурсе! Тема Вашего проекта интересная, актуальная. Цель и задачи проекта сформулированы грамотно, в работе представлены задания и фотоматериал. Однако, на мой взгляд, Ваш проект представлен не в полной мере, хотелось бы увидеть и презентацию проекта, и брошюру. Удачи в конкурсе!

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 01.04.2015 в 11:18

Ольга Владимировна, спасибо за отзыв. На школьной конференции у нас бала видео презентация. Если получится, то попробую её загрузить.

Маслова Лариса Андреевна

Маслова Лариса Андреевна 03.04.2015 в 18:50

Светлана Валерьевна замечательный проект. Интересно, увлекательно. Структура соответствует требованиям. Но материала, действительно, не хватает. Я полностью согласна с коллегой.

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 25.09.2015 в 09:12

Лариса Андреевна, спасибо за добрые слова и высокую оценку моего проекта! Ваши замечания и предложения обязательно учту в следующих работах! Всего Вам самого наилучшего!

Светлана Александровна

Светлана Александровна 07.04.2015 в 08:32

Уважаемый автор, тема проекта педагогически необходима, некоторые материалы проекта представлены, уверена, не в каждой школе есть логопункт. Мне не хватило подробного описания форм работы всех участников в ходе реализации проекта (в целях расширения границ применения проекта, учителем начальной школы, например...). Удачи и новых интересных проектов!

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 07.04.2015 в 13:24

Светлана Александровна, спасибо за отзыв. Этот проект направлен на вовлечение родителей в процесс закрепления поставленных звуков в связную речь. Очень сложно привлечь их к проблемам, как родители говорят, школьным. Учителям на МО начальных классов им была представлена наша брошюра и некоторые задания из неё в электронном виде (кроссворд, чистоговорки...) С учителями начальных классов мы работаем в тесном взаимодействии.

Наталья Михайловна

Наталья Михайловна 29.04.2015 в 04:43

Уважаемая Светлана Валерьевна! Звуковая культура речи и автоматизация звуков, правильное произношение, речевое взаимодействие педагогов и детей для начальных классов всегда остается проблемой , порой нерешаемой. Очень эффективно с Вашей стороны привлечение родителей и детей к данной теме. Я бы расширила диапазон форм совместной деятельности: родители-дети-педагог. А так тема очень актуальна для сегодняшнего времени. Желаю Вам новых увлекательных проектов!

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 29.04.2015 в 12:17

Спасибо за отзыв. Без учителей нам никуда! С ними я тесно сотрудничаю, а вот родителей привлечь - проблема! Поэтому и упор в этом проекте на работу родителей со своими детьми. В следующем проекте диапазон расширим!

Гилева Наталия Владимировна

Гилева Наталия Владимировна 18.07.2015 в 22:01

Уважаемая Светлана Валерьевна! Тема вашего проекта очень актуальна. Я тоже логопед. Хотелось бы посмотреть творчество детей и родителей. В заключении проекта на мой взгляд не хватает результатов. Помогла ли ваша брошюра детям, учителям?

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 07.09.2015 в 10:24

Спасибо за предложения, учту в следующих проектах. Задания и упражнения из брошюры пользуются спросом и хорошо помогают при автоматизации звука.

Виктория Андреевна

Виктория Андреевна 23.09.2015 в 20:08

Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 25.09.2015 в 09:10

Спасибо за внимание к этой работе. Хорошо, что есть возможность показать себя и поучиться у других! Всем творческих идей и вдохновения!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 07:55

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:54

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!