Регистрация

Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»

  • 28 октября 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


Объект проверки – метапредметные результаты.

Цели:

  1. Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.

  2. Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.

  3. Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.

Оборудование: учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого, карточки с изображениями  белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ну, проверьте-ка, ребятки,
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка
И учебник на столе,
Взгляд внимательный на мне.

II. Закрепление опорных знаний.

– Ребята, посмотрите   пока нас не было кто то перемешал наши буквы на доске, наверно это ветер, и прилетела одна буква лишняя (а о у и е р). Какая буква лишняя? Почему? 

– А что мы можем сказать про остальные буквы, есть что то общее?  (Они гласные. Делим на две группы).

– Молодцы, а с какими буквами буква Р в группе? (Вывешиваем на доску остальные согласные, н, м, л, р, в, п, к, с, т, з).

– На какие группы мы можем разделить эти буквы? (Делим на звонкие и глухие, обозначающие  мягкость и твердость).

– Ребята, а если нам опять ветер все перемешает, например вот так, то что получится? (Слоги  Со, на, ки, ру, вы).

– Давайте прочитаем хором и допишем эти слоги, чтобы получились слова.

– Теперь проверим, как вы хорошо знаете звуки и умеете составлять схемы к словам.  Соотнесите звуковые схемы и картинки (Слова: сом, сумка, аист, оса). СЛАЙД 1.

– Ребята, какое слово здесь лишнее, почему? (Сумка).

– К каким группам относятся остальные? Рыбы, птицы, насекомые.

III. Изучение нового материала.

Постановка целей и задач урока.

– А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! И скажите к каким группам животных относятся слова отгадки.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).

– К каким группам относятся бабочка и белка? (Насекомые и звери).

– Что объединяет эти слова? (Все эти слова начинаются на звук [Б] и [Б’]).

– Как думаете, какая цель нашего урока сегодня?

– Произнесем звук Б и Б. Что делают наши губы(Они сжимаются и выталкивают воздух.  Возникает препятствие.)  Значит, какой это звук – гласный или согласный? Звонкий или глухой?

– Давайте еще раз характеристику звука назовем, звук [Б] – согласный, звонкий, твердый. Звук [б'] – согласный, мягкий, звонкий.

– Найдите все картинки, название которых начинается на звук [Б] и [Б’] (СЛАЙД 2).

(бабушка, бабочка, балерина, бегемот, бананы, баранки, божья коровка, блины, береза, белка).

– В каких словах новый звук мягкий согласный?

– А какой буквой на письме обозначаются наши новые звуки? (Буквой Б).

ФИЗМИНУТКА

– Давайте в тетради напечатаем букву б. Придумайте свои слова на букву Б.

–  Ребята, теперь давайте прочитаем слова и слоги с нашей новой буквой. (Чтение слогов и слов с буквой Б. (Слайд 3)

На доске схема слова:

– Отгадайте, к какому слову эта схема? (Белка).

IV. Работа по учебнику.

– На стр. 97 учебника найдите изображение белки. Прочитаем текст. Потом мы ответим на вопросы по тексту:

  • Как можно озаглавить текст?
  • Какое время года?
  • Где были дети?
  • Что видели в парке, кого?
  • Что делала белка?
  • Что белка брала из рук детей?

V. Итог урока.

– Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Чему научились?

– Что вам особенно понравилось? Покажите карточку:

  • Все понравилось. Зеленый
  • Не все. Желтый
  • Ничего не понравилось. Красный.

Работу представила Елена Шишкова, учитель начальных классов.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 28 октября 2020
  • 619
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!