Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»
Объект проверки – метапредметные результаты.
Цели:
Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.
Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.
Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.
Оборудование: учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого, карточки с изображениями белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.
I. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ну, проверьте-ка, ребятки,
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка
И учебник на столе,
Взгляд внимательный на мне.
II. Закрепление опорных знаний.
– Ребята, посмотрите пока нас не было кто то перемешал наши буквы на доске, наверно это ветер, и прилетела одна буква лишняя (а о у и е р). Какая буква лишняя? Почему?
– А что мы можем сказать про остальные буквы, есть что то общее? (Они гласные. Делим на две группы).
– Молодцы, а с какими буквами буква Р в группе? (Вывешиваем на доску остальные согласные, н, м, л, р, в, п, к, с, т, з).
– На какие группы мы можем разделить эти буквы? (Делим на звонкие и глухие, обозначающие мягкость и твердость).
– Ребята, а если нам опять ветер все перемешает, например вот так, то что получится? (Слоги Со, на, ки, ру, вы).
– Давайте прочитаем хором и допишем эти слоги, чтобы получились слова.
– Теперь проверим, как вы хорошо знаете звуки и умеете составлять схемы к словам. Соотнесите звуковые схемы и картинки (Слова: сом, сумка, аист, оса). СЛАЙД 1.
– Ребята, какое слово здесь лишнее, почему? (Сумка).
– К каким группам относятся остальные? Рыбы, птицы, насекомые.
III. Изучение нового материала.
Постановка целей и задач урока.
– А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! И скажите к каким группам животных относятся слова отгадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
– К каким группам относятся бабочка и белка? (Насекомые и звери).
– Что объединяет эти слова? (Все эти слова начинаются на звук [Б] и [Б’]).
– Как думаете, какая цель нашего урока сегодня?
– Произнесем звук Б и Б. Что делают наши губы? (Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.) Значит, какой это звук – гласный или согласный? Звонкий или глухой?
– Давайте еще раз характеристику звука назовем, звук [Б] – согласный, звонкий, твердый. Звук [б'] – согласный, мягкий, звонкий.
– Найдите все картинки, название которых начинается на звук [Б] и [Б’] (СЛАЙД 2).
(бабушка, бабочка, балерина, бегемот, бананы, баранки, божья коровка, блины, береза, белка).
– В каких словах новый звук мягкий согласный?
– А какой буквой на письме обозначаются наши новые звуки? (Буквой Б).
ФИЗМИНУТКА
– Давайте в тетради напечатаем букву б. Придумайте свои слова на букву Б.
– Ребята, теперь давайте прочитаем слова и слоги с нашей новой буквой. (Чтение слогов и слов с буквой Б. (Слайд 3)
На доске схема слова:
– Отгадайте, к какому слову эта схема? (Белка).
IV. Работа по учебнику.
– На стр. 97 учебника найдите изображение белки. Прочитаем текст. Потом мы ответим на вопросы по тексту:
V. Итог урока.
– Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Чему научились?
– Что вам особенно понравилось? Покажите карточку:
Работу представила Елена Шишкова, учитель начальных классов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.