Я работаю в школе учителем начальных классов и замечаю, что современные дети, приходя в школу, зачастую умеют читать, писать и считать. Родители с раннего детства приучали своих малышей к современным технологиям, поэтому будущие первоклассники с легкостью постигают умные гаджеты, мобильные телефоны и интернет.
Однако, как показывают мои наблюдения, этого недостаточно, чтобы освоить программу обучения в современной начальной школе. Своих учеников я учу думать, рассуждать, анализировать и делать выводы. Это не всегда сразу получается, но без этого нельзя «научиться учиться». А еще нужны умение работать в коллективе, трудолюбие, усидчивость и произвольное внимание – вот эти качества не всегда сформированы у моих питомцев.
В соответствии с ФГОС мои первоклассники обучаются по УМК «Школа России». Мне нравится эта программа, однако часто обучение по школьным учебникам вызывает затруднения у моих учеников и даже у их родителей. Хочу привести примеры из области учебного предмета «русский язык», который школьники изучают после курса обучения грамоте.
Мои подопечные обучаются по учебнику для 1 класса «Русский язык: учебник для общеобразовательных организаций» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Мне нравится этот учебник, он яркий, с интересными заданиями, к нему есть электронное приложение, в конце учебника представлен справочный материал, словари.
Но некоторые темы, например, «Перенос слов», «Звуки и буквы», «Буквы Й и И» и др. вызывают у детей (а особенно у некоторых родителей) непонимание. Времени на индивидуальные занятия программой не предусмотрены, поэтому я нашла выход: стала рекомендовать особенно пытливым родителям «Gdz.life – новые решебники для школьников», посмотреть можно здесь: https://gdz.life/1class/russkiy/kanakina/. На сайте представлены задания по всем классам, но я обратила внимание прежде всего на материалы для 1 класса. Их рекомендую изучить дополнительно к материалам учебника тем ребятам, у которых возникают трудности при изучении определенных тем. Работать в интернете детям и родителям нравится, они легко находят нужный материал по страницам.
Вот, к примеру, на стр. 78 по теме «Чем различаются звуки Й и И» дано трудное задание №2: В чем сходство и различие выделенных слов «рой» и «рои», «попугай» и «попугаи»? Много времени уделяем на уроке этой теме, но не все ученики ее осваивают сразу. В решебнике можно найти ясный ответ, который поможет ребенку полностью усвоить данный материал.
Еще один пример: на стр. 84 дано задание №7 – интересное, комплексное, но сложное для некоторых учеников. Нужно прочитать и проанализировать с лингвистической точки зрения четверостишие Т. Белозерова.
Не все ребята могут успешно и с первого раза правильно выполнить это задание. Те ученики, кто особенно затруднился, могут получить в решебнике ясный ответ.
Выполняя задания по этим решебникам, учащиеся получают бесценный багаж знаний и уверенность в своих силах, могут успешно переходить к изучению следующих тем программы, а родители существенно экономят свое время, а также нервы (!) при выполнении домашних занятий вместе со своим детьми.
Конечно, это лишь один из приемов обучения детей, он связан с поиском информации в интернете – а это самый актуальный путь современного обучения.
Ольга Александровна Одинцова,
учитель начальных классов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.