Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных»
УМК «Школа России»
Цель: Дать представление об именах прилагательных единственного и множественного числа, развивать умение различать число имен прилагательных.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся различать имена прилагательные единственного и множественного числа
Метапредметные:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технические средства: АРМ учителя, медиапроектор; мультимидийная доска; персональные компьютеры для учащихся.
Образовательные ресурсы: Презентация, Тесты, Учебник «Русский язык» 2 кл., В.П.Канакина.
Известно, что прекрасные результаты обучения дает изучение языка не только с преподавателем в школе, но и полноценная подготовка в домашних условиях. Но что делать, если школьный материал дается ребенку нелегко, а заниматься с домашними репетиторами накладно?
На сайте https://gdzclub.ru/ представлены решебники по различным школьным предметам, в том числе и по русскому языку. С их помощью ученики смогут легко и быстро подготовиться к уроку, найти ответы и решения на трудные задачи и сделать домашнее задание самостоятельно.
Подготовила учитель начальных классов: Аганина Светлана Леонидовна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Магадана.
Этапы урока |
Техническая поддержка |
Содержание урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Мобилизующее начало
|
Слайд 2 |
1.Проверка подготовки к уроку: -Посмотрите на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа, подскажите, если что-то у него не так. 2. Эмоциональный настрой. -Улыбнитесь друг другу. Садитесь. -Руки? -Ноги? -Локти? -Спина?
Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет чудес необычайных Узнаем мы за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: - Эти слова пусть будут девизом нашего урока. Запись числа в тетрадь. |
-На месте! -На месте! -У края! -Прямая!
Хором «Хотим всё знать!» |
Минутка чистописания
|
Слайд 3
Слайд 4 показ на мультимед. доске
|
-Прочитайте написанные слова. -Дайте им характеристику.
-Составим цепочку букв для минутки чистописания. В неё должны войти следующие буквы:
-У нас получилась следующая цепочка букв. Напишите ее до конца строки, меняя положение букв. |
кошка, щука, цыплёнок. Это сущ., отвечают на вопрос кто? Значит они одушевленные.Это нарицательные сущ. В слове кошка и щука 2 слога, в слове цыплёнок 3 слога.
Буква ш
Буква ц
Буква щ
шцщ
|
Постановка учебной задачи
|
Слайд № 5,6
|
Определите тему урока, для этого найдите лишнее слово: Красота, дерево, весна, горячий. Какая перед нами стоит задача? А для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени прилагат. |
Мы будем говорить о прилагательном, потому что лишнее слово горячий.
Повторить |
Актуализация знаний |
Слайды № 7-11
|
1. Работа с тестом Перед вами тесты. Скажите, что такое тест? Выбирая правильный ответ, подчеркивайте его ручкой с помощью линейки. Проверка 2. Словарно-орфографическая работа. -Обращаю ваше внимание на последнее задание. Найдите среди данных слова с непроверяемой безударной гласной. |
Это выбор правильного ответа
Взаимопроверка
Письмо слов по памяти в тетрадь |
ФИЗМИНУТКА Сущ. – руки вверх, прил. – руки в стороны, гл.- приседания. Песня, небольшое, взлетели, солнышко, светит, яркое, журнал, снежная, спасет, разноцветные, зеркало, пишет. |
|||
Открытие детьми нового знания |
Мультимидий-ная доска
Слайд №12
1.Переключение кнопкой Enter -число сущ.
2. Триггер (стрелочки)
3.Переключение кнопкой Enter -число прил.
|
1. Задание «Найди пару» слепой заяц красивая лисы злые крот хитрые волки трусливый бабочка неуклюжие медведи -Назовите все имена сущ. -Разделите их на 2 группы. Дайте название каждой группе.
-Теперь назовите все имена прил. -Найдите к каждому слову в левой колонке пару в правой и соедините их стрелочками.
-Подумайте, на какие 2 группы можно разделить прилагат. -А как вы догадались? Что это значит?
- Прил. в ед.ч. обозначает признак скольких предметов? И на какие вопросы отвечают прил. в ед.ч.? -Прил. во мн.ч. обозначает признак скольких предметов? На какой вопрос отвечают? -Познакомимся с правилом в учебнике на стр.92. -Вы узнали правило, что можете сказать о наших рассуждениях? -Что нового об имени прил. вы только что узнали? |
Выход к доске по-одному
1группа – ед.ч 2 группа – мн.ч. Прил. связано с сущ. В каком числе сущ., в таком и прил.
Одного предмета Какой? Какая?
Нескольких предметов Какие? Они были правильными? Имя прил. употребляется в ед. и мн.ч. |
Первичное осмысление и закрепление |
Слайд №13-14
Работа с ПК |
Как определить число прил.? 1 способ- с помощью вопросов 2 способ -с помощью сущ. Игра из электронного приложения. |
Работа в парах |
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ |
|||
Сам. работа по вариантам с самопроверкой по эталону |
Слайд 15 Слайд 16 |
Учебник с.93, УПР.159
Проверка |
|
Рефлексия |
Слайд 17 Слайд 18 |
Сегодня на уроке я…. Повторил…… Научился… Самооценка |
|
Домашнее задание |
|
С.93, УПР. 160 |
|
Список использованной литературы:
1. В.П.Канакина. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2ч. – М. «Просвещение» 2015г.
2. О.Н. Крылова. Методические рекомендации. 2 класс. М. «Экзамен» 2014г.
3. Тесты по русскому языку
4. Г.А.Бакулина. Методика комплексного интеллектуального развития на уроках русского языка. М. Владос» 2006г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. Шаблон презентации
2. Картинки
3. Стихи.
1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
а) Что делать? Что сделать?
б) Какой? Какая? Какое? Какие?
в) Кто? Что?
2. Что обозначает имя прилагательное?
а) Предмет.
б) Признак предмета.
в) Действие предмета.
3. С какой частью речи связано имя прилагательное?
а) С существительным
б) С прилагательным
В) С глаголом.
4. Каким членом предложения является прилагательное?
а) Подлежащим
б) Сказуемым
в) Определением.
5. Найдите имя прилагательное.
Береза, лопата, карандаш, говорить, тихая, воробей, собака, играем, товарищ.
Взаимопроверка.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
отметка |
|
|
|
|
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.