Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель: Создать условия для формирования умения находить суффиксы в словах по алгоритму, определять роль суффиксов в словах, разбирать слова по составу.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи:
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.
Основные понятия: суффикс.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки для парной, групповой и самостоятельной работы.
Список литературы:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса.
Конспект урока
1. Самоопределение деятельности.
Учитель создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичные ошибки, активизирует ранее полученные знания учащихся. Организует парную работу с взаимопроверкой.
Актуализирует необходимые знания (алгоритм нахождения в слове окончания, основы, корня). Задает лингвистическую задачу.
Дети выполняют задание, подготовленное соседом по парте на определение частей слова или на подбор схемы к слову. Анализируют работу, фиксируют знания, которые помогли успешно справиться с работой. Выполняют взаимопроверку. Находят ответ на лингвистическую задачу.
3. Создание проблемной ситуации (с затруднением). Учитель создает проблемную ситуацию с затруднением.
Организует:
4. Формулирование темы урока, постановка цели.
Офтальмологическая физминутка.
5. Построение проекта выхода из ситуации затруднения. Учитель организовывает работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Организует:
Дети работают в парах по созданию алгоритма. Наблюдают над значением суффиксов в группах.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Физминутка.
7. Самостоятельная работа по выбору, с самопроверкой по эталону.
Дифференциация по уровню сложности и по объему. Дети выбирают уровень сложности самостоятельной работы, выполняют по желанию два или три задания. Выполняют самопроверку работы по образцу, анализируют (вслух по желанию) свою работу. Выполняют самооценку своей работы.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учитель организует:
Дает домашнее задание по выбору: выполнить упражнение из учебника и задание творческого характера: сочинить сказку о суффиксе и его роли.
Дети по плану рассказывают, что узнали, смогли. Делают анализ работы, самооценку своей работы. Отмечают своё эмоциональное состояние.
Автор: Лаврентьева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ лицей №1, г. Волжский, Волгоградская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Михайловна, урок методически разработан в соответствии с требованиями ФГОС, имеет практическую значимость. Конспект грамотно представлен, презентация… Но на фоне уже многих других конкурсных работ мне не хватило в вашей публикации какой-то «новой струи» или «изюминки»…
Уважаемая Татьяна Михайловна. Начало было замечательным. Но вот конспекта я так и не увидела. Технологическая карта- да, но не конспект. А судить только по презентации и технологической карте сложно. Спасибо за работу. Удачи!
Отличный урок! Всё это видно и по технологической карте! Удачи вам,Татьяна Михайловна.
Уважаемая Татьяна Михайловна, спасибо за материал! Ваша работа соответствует требованиям ФГОС, оформлена грамотно, логично. Удачи вам!
Татьяна Михайловна, методически хороший и практически значимый сценарий урока у вас получился, соответствующий новым стандартам. Удачи вам!