Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Данный интегрированный урок обучения грамоте направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие каллиграфических навыков письма, а также на приобретение важнейших интеллектуальных умений, развитие речи. Усиление познавательной мотивации способствует осознанию обучающимися своей значимости в образовательном процессе.
УМК: «Школа 2100»
Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.
Цели:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Оборудование:
Этапы урока
1. Мотивация к учебной деятельности и планирование
Сегодня у нас необычный день. Обучающиеся 1 «Б» класса очень его ждали. Сегодня нас принимают в гимназисты. Посмотрите какие наши ребята: веселые, дружные, активные, спортивные. (слайды с фотографиями детей). И еще мы хорошо умеем работать на уроке. Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке? (Планирование).
1. Выделение звуков в слове и выполнение звукобуквенного и слого-звукового анализа слова.
2. Пересказ текста.
3. Чтение слогов и слов.
4. Письмо букв, слогов и слов.
2. Актуализация знаний
3. Работа по учебнику
4. Включение в систему знаний. Закрепление
Работа с диском «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградова Л.А. Электронное приложение к учебнику.
5. Работа в прописи
Письмо заглавных букв М, Л, обводка букв, слогов по заданию, запись предложения.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Гномик Матвей желает вам дальнейших успехов и поздравляет с вступлением в гимназисты.
Автор: Гущенская Ирина Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия № 9, город Химки Московской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Петровна, я думала ваш урок начнётся с проблемной ситуации и весь он будет построен по технологии проблемного диалога… Не совсем поняла, как первые слайды презентации и начало занятия (то что обучающихся 1 «б» класса принимают в гимназисты) связаны с темой урока… И, по-моему, цель урока вы спутали с задачами. Спасибо за участие в конкурсе.
Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо за ваш комментарий. Несомненно, технология проблемного обучения способствует организации активной деятельности обучающихся в начальной школе. Но это совсем не мешает проявлять авторский подход и инновационную направленность. Первоклассники всего несколько недель обучаются в школе, а уже есть чем гордиться. "Если хочешь чего-то добиться, то научись гордиться достигнутым". Посмотрев на себя со стороны, (первые слайды) будущие гимназисты активно и заинтересованно добивались результатов в процессе работы на плановом уроке.(Пробовала впервые. Сработало.) Это урок - праздник для школьников и гостей.
Ирина Петровна, спасибо за ответ! Конечно, авторский подход это очень хорошо. То, что в начале статьи вы указали «УМК: «Школа 2100», а ведущей технологией этой программы является проблемно-диалогическое обучение (или может быть сейчас уже не является), меня сразу настроило на то, что сейчас в начале урока будет интересная проблемная ситуация… Сейчас многое поменялось. Мы занимаемся по программе «Детский сад 2100» и с введением ФГТ и ФГОС в дошкольное образование уже нам перестали делать акцент на проблемно-диалогическую технологию, достаточно любой мотивации. Так что если у вас сработал ваш авторский подход к занятию, это – победа! Удачи вам!
Уважаемая Ирина Петровна! Ваш урок разработан в соответствии и требованиями ФГОС. Есть и планирование, и самооценка, и рефлексия. Урок насыщенный, применяются различные формы и виды работы. Сначала я тоже не совсем поняла, причем тут посвящение, но если разобраться , то психологический настрой на урок у каждого свой, поэтому не исключается авторский подход. Сточки зрения здоровьесбережения, то и тут нет никаких претензий, целых 3 физминутки: динамическая пауза, физминутки для глаз и пальчиков. Презентация яркая. Только один вопрос, материал рассчитан на один урок , или два? ( имеется ввиду сдвоенный урок ) Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Олеся Викторовна, спасибо за комментарий. Интегрированные уроки обучения грамоте провожу сдвоенные, поэтому и данный урок при спокойном темпе реальнее провести за 2 урока.
Уважаемая Ирина Петровна! Я в данный момент работаю в 1 классе по программе «Школа 2100». Уроки обучения грамоте провожу сдвоенными, т.к. темп работы у детей ещё медленный. Очень понравилась презентация.
Ирина Петровна, очень хороший урок, разработанный по всем требованиям ФГОС. Чувствуется рука профессионала, удачи и успехов в конкурсе!
Уважаемая Ирина Петровна, спасибо за присланный материал! Работа оформлена грамотно, логично, соответствует требованиям конкурса. Удачи вам!
Уважаемая Ирина Петровна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Рада за Вас, Ирина Петровна, поздравляю с выходом в финал, желаю Победы!
Ирина Петровна, интересный урок, разработанный по всем требованиям ФГОС. Грамотный материал, нестандартный подход. Удачи и успехов в конкурсе!