Регистрация

Интегрированный урок обучения грамоте

  • 16 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Данный интегрированный урок обучения грамоте  направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие каллиграфических навыков письма, а также на приобретение важнейших интеллектуальных умений, развитие речи. Усиление познавательной мотивации способствует осознанию обучающимися своей значимости в образовательном процессе.

УМК: «Школа 2100»

Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

Цели:

  • формировать умение выделять звук в слове и обозначать его буквой;
  •  развивать умение находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, работать над развитием речи;
  •  воспитывать учебную мотивацию, произвольное поведение, соблюдение гигиенических норм и требований.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • извлекать информацию из схем и представлять информацию в виде схемы;
  • обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оборудование:

  • Учебник «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2012;
  • Пропись «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2012;
  • Презентацияв Microsoft Office PowerPoint
  • Электронное приложение к учебнику «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградова Л.А. 

Этапы урока

1. Мотивация к учебной деятельности и планирование

Сегодня у нас необычный день. Обучающиеся 1 «Б» класса очень его ждали. Сегодня нас принимают в гимназисты. Посмотрите какие наши ребята: веселые, дружные, активные, спортивные. (слайды с фотографиями детей). И еще мы хорошо умеем работать на уроке. Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке? (Планирование).

1. Выделение звуков в слове и выполнение звукобуквенного и слого-звукового анализа слова.

2. Пересказ текста.

3. Чтение слогов и слов.

4. Письмо букв, слогов и слов.

2. Актуализация знаний

3. Работа по учебнику

  • Чтение столбиков слов. Работа над лексическим значением слов.
  • Чтение слогов
  • Чтение слов
  • Работа в паре
  • Веселая физкультминутка под музыку.

4. Включение в систему знаний. Закрепление

Работа с диском «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградова Л.А. Электронное приложение к учебнику.

  • «Играем вместе»
  • «Составляем слова»
  • Работаем с речью
  • Игровые задания.

5. Работа в прописи

Письмо заглавных букв М, Л, обводка букв, слогов по заданию, запись предложения.

  • Физкультминутка для пальчиков
  • Физкультминутка для глаз.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Кто справился со всеми заданиями верно?
  • Кто, считает, что надо еще поработать, потому, что кое-что не получилось?
  • У кого ничего не получилось?

Гномик Матвей желает вам дальнейших успехов и поздравляет с вступлением в гимназисты.

Приложение 1: Полный конспект урока.

Приложение 2: Презентация к уроку.

Автор: Гущенская Ирина Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия № 9, город Химки Московской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (21)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 16.01.2014 в 20:47

Уважаемая Ирина Петровна, я думала ваш урок начнётся с проблемной ситуации и весь он будет построен по технологии проблемного диалога… Не совсем поняла, как первые слайды презентации и начало занятия (то что обучающихся 1 «б» класса принимают в гимназисты) связаны с темой урока… И, по-моему, цель урока вы спутали с задачами. Спасибо за участие в конкурсе.

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 17.01.2014 в 00:56

Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо за ваш комментарий. Несомненно, технология проблемного обучения способствует организации активной деятельности обучающихся в начальной школе. Но это совсем не мешает проявлять авторский подход и инновационную направленность. Первоклассники всего несколько недель обучаются в школе, а уже есть чем гордиться. "Если хочешь чего-то добиться, то научись гордиться достигнутым". Посмотрев на себя со стороны, (первые слайды) будущие гимназисты активно и заинтересованно добивались результатов в процессе работы на плановом уроке.(Пробовала впервые. Сработало.) Это урок - праздник для школьников и гостей.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 18.01.2014 в 17:55

Ирина Петровна, спасибо за ответ! Конечно, авторский подход это очень хорошо. То, что в начале статьи вы указали «УМК: «Школа 2100», а ведущей технологией этой программы является проблемно-диалогическое обучение (или может быть сейчас уже не является), меня сразу настроило на то, что сейчас в начале урока будет интересная проблемная ситуация… Сейчас многое поменялось. Мы занимаемся по программе «Детский сад 2100» и с введением ФГТ и ФГОС в дошкольное образование уже нам перестали делать акцент на проблемно-диалогическую технологию, достаточно любой мотивации. Так что если у вас сработал ваш авторский подход к занятию, это – победа! Удачи вам!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 18.01.2014 в 16:36

Уважаемая Ирина Петровна! Ваш урок разработан в соответствии и требованиями ФГОС. Есть и планирование, и самооценка, и рефлексия. Урок насыщенный, применяются различные формы и виды работы. Сначала я тоже не совсем поняла, причем тут посвящение, но если разобраться , то психологический настрой на урок у каждого свой, поэтому не исключается авторский подход. Сточки зрения здоровьесбережения, то и тут нет никаких претензий, целых 3 физминутки: динамическая пауза, физминутки для глаз и пальчиков. Презентация яркая. Только один вопрос, материал рассчитан на один урок , или два? ( имеется ввиду сдвоенный урок ) Спасибо за работу. Удачи!

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 19.01.2014 в 21:31

Уважаемая Олеся Викторовна, спасибо за комментарий. Интегрированные уроки обучения грамоте провожу сдвоенные, поэтому и данный урок при спокойном темпе реальнее провести за 2 урока.

Олеся Соколова

Олеся Соколова 27.01.2014 в 16:32

Уважаемая Ирина Петровна! Я в данный момент работаю в 1 классе по программе «Школа 2100». Уроки обучения грамоте провожу сдвоенными, т.к. темп работы у детей ещё медленный. Очень понравилась презентация.

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 29.01.2014 в 12:29

Спасибо за комментарий.

Светлана

Светлана 27.01.2014 в 17:25

Ирина Петровна, очень хороший урок, разработанный по всем требованиям ФГОС. Чувствуется рука профессионала, удачи и успехов в конкурсе!

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 29.01.2014 в 12:29

Большое спасибо.

Наталья Валентиновна

Наталья Валентиновна 15.02.2014 в 17:51

Ирина Петровна, 5 за вашу творческую работу!

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 15.02.2014 в 22:57

Большое спасибо.

Цырен-Жаб Доржиевна

Цырен-Жаб Доржиевна 23.02.2014 в 18:09

Уважаемая Ирина Петровна, спасибо за присланный материал! Работа оформлена грамотно, логично, соответствует требованиям конкурса. Удачи вам!

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 27.02.2014 в 20:48

Спасибо за краткий и точный комментарий.

Елена Петровна

Елена Петровна 27.02.2014 в 21:03

Ирина Петровна, отличный урок! Желаю Победить!

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 01.03.2014 в 19:09

Спасибо большое.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 23:03

Уважаемая Ирина Петровна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 03.03.2014 в 23:54

Большое спасибо за неожиданную новость. Очень приятно.

Елена Петровна

Елена Петровна 04.03.2014 в 00:03

Рада за Вас, Ирина Петровна, поздравляю с выходом в финал, желаю Победы!

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 05.03.2014 в 23:59

Спасибо за поддержку.

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 18:45

Ирина Петровна, интересный урок, разработанный по всем требованиям ФГОС. Грамотный материал, нестандартный подход. Удачи и успехов в конкурсе!

Ирина Гущенская

Ирина Гущенская 07.03.2014 в 00:02

Большое спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!