Русский язык – один из важнейших предметов, преподаваемых в школе. На этих уроках у школьников развивается фонематический слух, речь, словарный запас, мелкая моторика рук и многое другое, что помогает в формировании психологических (мышление, память, внимание, речь) и физических качеств ребенка. Поэтому использование в педагогической практике дидактических игр по русскому языку крайне актуально для детей с ОВЗ.
Цели урока:
1. Обобщение знаний о правописании имён собственных.
2. Развитие умения распознавать их и писать с большой буквы.
3. Формирование познавательных интересов.
4. Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.
Оборудование: учебники, магнитофон, диски, фонограмма, портреты композиторов, кроссворды для работы в группах.
Как найти все учебники для школьного обучения? Подбор всех учебников по разным предметам и программам обучения на сайте https://bookforschool.in.ua/8_klass/ Изучай с удовольствием и пользой русский язык, математику, географию, физику, учитывая свои знания и личные интересы!
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы.
На дворе стоит весна,
Вся сиянием полна.
Повернем мы все лицо на окно
И вдохнем весенний воздух заодно.
А сейчас вы повернитесь все в конец,
Подарите вы гостям улыбки, наконец.
Ну а теперь, тихонечко садитесь
И в работающих учеников обратитесь.
– Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.
2. Коррекционное-развивающее упражнение. На партах лежат счётные палочки и карточки с записанными на них стихотворениями. Прочитайте стихотворения и выложите предмет, о котором говорится в стихотворении.
В руки я флажок возьму. И на праздник с ним пойду |
Лодка у берега речки стоит, С лодки рыбак рыбу удит. |
Рыбка плавает в воде |
Машина по улицам мчится, Из – под колёс пыль клубится. |
В небо ракета стрелою взлетела. Космонавт сидит в ней смелый. |
В лес с корзинкой я пошёл, У пенька грибок нашёл. |
Без телевизора скучно, друзья, Долго смотреть телевизор нельзя. |
Очки помогают книги читать, Писать, рисовать, готовить, вязать. |
Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Паровоз).
2. Выход на тему.
– Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза.
СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ
– А кто в этой стране живёт? Подберите похожие слова. (Заглавная, прописная).
II. Основной этап урока.
– А теперь прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, какие важные дела поручены большой букве?
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтоб заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
– Какие важные дела поручены большой букве? А в каких ещё случаях мы пишем заглавную букву? (В названиях рек, морей, озёр, кличках животных).
Правила вы знаете хорошо, но не всегда в письменных работах выполняете всё верно. Поэтому предлагаю путешествие совершить с пользой для дела. Выполнять будем творческие и практические задания. И, я надеюсь, что путешествие по стране «Больших букв» поможет нам отработать эту орфограмму. Итак, вы готовы? Тогда в путь!
Автор: Мигунова Надежда Павловна, учитель начальных классов МКС (К)ОУ С(К)ОШИ п. Н-Куранах Алданского района Саха Якутии, стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.