Конспект НОД учителя-логопеда, учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта четвертого года обучения.
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год.
Задачи:
При затруднениях в обучении детей с нарушением интеллекта родители могут обратиться за помощью к педагогу-логопеду, а также к репетитору начальных классов, учителю-дефектологу, которые скорректируют процесс освоения ребенком новых знаний и умений. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически, как в учебном заведении, так и дома.
Оборудование: Картинка с изображением грустной принцессы с одной стороны, веселой с другой; мяч; пластмассовые шарики небольшого размера синего и зеленого цвета; ромашка (с надписями закрытых слогов на лепестках); предметные картинки (желтый автобус, зеленый огурец, белый чеснок, черная смородина, синие сапоги, коричневые сандалии, голубое трюмо, розовая брусника, оранжевая морковь); 7 вагонов с цифрами в окошках; картинки с изображением предметов разных по величине; карточки с цифрами от 1-5, геометрические фигуры.
1. Организационный этап
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет необычное путешествие. В сказочной стране «Отгадай-ка» волшебник заколдовал прекрасную принцессу. Посмотрите на нее, как вы думаете какое у принцессы сейчас настроение? Правильно, она грустит и очень ждет вашей помощи. Расколдует принцессу волшебник только тогда, когда вы выполните все его задания. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и помочь принцессе?
2. Основной этап
Логопед: Чтобы попасть в сказочную страну «Отгадай-ка», вам нужно превратиться в звукознариков.
Ну-ка, глазки закрывайте,
В звукознариков превращайтесь!
(Звучит таинственная музыка).
Вот вы и превратились в звукознариков. Ну а звукознарики должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете? Назовите гласные звуки. Почему мы их так называем – гласные? Назовите согласные звуки. Почему эти звуки мы называем согласными?
А вот и первое задание волшебника!
Чтобы принцессу освободить
Надо мячик вам ловить!
Мяч лови и мяч бросай,
Первый и последний звук в слове называй!
(сук, ком, сом, мак, шум)
Молодцы! Справились с заданием!
Отправляться в путь пора
Встать вам нужно правильно!
Слушайте внимательно все мое задание!
… встань ОКОЛО меня
… встань ПЕРЕД …
… встань ЗА …
… встань МЕЖДУ …
Мы можем отправляться дальше, но сначала скажите мне на каком виде воздушного транспорта можно путешествовать? Как гудит самолет? (Л). Превращаемся в самолетики, расправляем крылья, полетели! (Л, Л, Л, Л).
Снова преграда. Ребята, смотрите!
Шарики синий, зеленый возьмите.
Надо принцессу освобождать,
Для этого нужный сигнальчик поднять!
Ребята, как вы думаете, почему волшебник приготовил для вас шарики именно синего и зеленого цвета? Какой звук они обозначают? Какими бывают согласные звуки? Какой шарик надо поднять, если вы услышите согласный – твердый звук, согласный – мягкий звук? (К, кь, сь, м, ш, к, мь, ш, сь, кь, к…).
Продолжать свой путь хотите?
Слова на слоги разделите
(Корова, буратино, собака, дом, барабан).
Ребята, а кто мне подскажет на каком виде наземного транспорта можно путешествовать? Отправляемся в путь на машине. Заводим моторчик (РРРРРРРР), поехали!
Что за дивный цветок?
Снова испытание!
Оторви-ка лепесток,
Отгадай задание!!!
Как вы думаете, какое задание на этот раз придумал для вас волшебник? Правильно вам надо прочитать слоги. Дети читают слоги. Вы хорошо справились с заданием, но нам нужно торопиться. Принцесса ждет вашей помощи!
Звучит музыка, появляется волшебник.
Волшебник:
Кто попался на пути?
Вам не дам вперед пройти!!!
Логопед: Так это же волшебник, заколдовавший принцессу. Уважаемый Волшебник, мы прибыли в страну «Отгадай-ка», чтобы ты расколдовал принцессу и она вновь стала веселой. Мы готовы выполнить все твои задания, правда, ребята?!
Волшебник:
Есть задания для вас,
Их вам покажу сей час!!!
Ветер по стране гулял
Все вагоны разбросал,
Путь хотите продолжать?
Вагоны надо вам собрать
И по порядку посчитать!
(Под звуки ветра волшебник раскидывает вагоны. Дети раскладывают вагоны, выполняют порядковый счет).
Волшебник: Слушайте мое следующее задание!
У моих чудо-ворот
«ЧУДО-ДЕРЕВО» растет.
И на ветках зреют в срок
Много мебели, сапог.
А что еще растет на «Чудо – дереве»? (Дети перечисляют).
…. помидор какой? (красный) и т. д. (Дети выполняют задание на согласование прилагательных с существительными).
…. Сорви с дерева овощ, … сорви с дерева ягоду и т.д.
А теперь составьте предложение о предмете, который нарисован у вас на картинке.
… Сколько слов в твоем предложении? Назови первое слово, второе и т. д. (Подобная работа проводится со всеми детьми).
Волшебник: Чтобы вы справились со следующими заданиями, я превращу вас в учеников! Закрывайте глаза.
Раз, два, три
Вы теперь ученики!
А у каждого ученика должна быть папка с заданием. Подходите, берите папки и присаживайтесь на свои места.
Папочки открыть скорее поспешите!
По величине предметы разложите.
Ну что ж, осталось у меня для вас последнее задание. Слушайте внимательно!
Карточки с цифрами с парты возьмите
Фигуры рядом разложите.
Фигур должно быть столько, сколько единиц в каждом числе.
Логопед: Волшебник, ребята очень старались и выполнили все твои задания. Не пора ли освободить принцессу?
Волшебник расколдовывает принцессу.
3. Итог занятия
Волшебник:
Что ж, ребята молодцы!
Трудный путь пройти смогли,
Принцессу рад освободить
А вас прошу меня простить.
Пора настала расставаться
И с вами надо нам прощаться!
Волшебник прощается с детьми.
Логопед: Вот и подошло к концу наше нелегкое путешествие, и нам пора возвращаться в группу.
Автор: Кадырова Анна Михайловна,учитель-логопед, Кемеровская область, г. Новокузнецк.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Столь занимательный и интересный материал НОД дает возможность незаметно научить детей всем правилом произношения и употребления слов и выражений ! Сказочно ! Голос!
Спасибо за интересную статью и советы. Даже если нет возможности обратиться к репетитору, то можно самостоятельно заниматься с детьми. Главное терпение и желание!