Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»
Использование приёмов ТРКМ на уроках русского языка в 5 классе в контексте требований ФГОС.
2012 – 2013 учебный год в нашем лицее – год внедрения в 5 классе новых образовательных стандартов. В перечень рекомендованных материалыв ФГОС включены различные технологии, одной из которых является технология развития критического мышления (ТРКМ).
Если традиционный урок в пятом классе ассоциируется с учителем у доски, объясняющим новый материал, и учениками, записывающими большое количество сложного материала, который необходимо выучить, то технология развития критического мышления в корне меняет характер таких уроков, что соответствует требованиям ФГОС.
Я работаю по данной технологии четвёртый год. Чему мы учимся с пятиклассники с помощью данной технологии, какими приёмами ТРКМ овладели в этом учебном году?
Все перечисленные приёмы ТРКМ хорошо сочетаются с заданиями УМК Львовых, по которому работает наш лицей.
Разработка одного из проведённых мной уроков, технологическая карта урока помогут определиться с выбором технологии тем педагогам, кому только предстоит работать в пятых классох по ФГОС.
Автор: Майер Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, МКОУ «Лицей», г. Калачинск Омской области. Стаж работы 29 лет. Почётный работник общего образования.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Николаевна, достойное конкурсное занятие, грамотно разработанное, со множеством приложений. Спасибо за опыт. Жаль, что вы его так поздно разместили. Конкурс уже заканчивается, а ваше занятие достойно высоких баллов!
Уважаемая Елена Николаевна. Работа у вас не плохая , сделаю несколько замечаний. Вы пишите, что дети ставят цель, но тут же показываете ее на слайде. Кластер - это скорее не подбор однокоренных слов, это скорее метод ассоциации главного объекта с другими, когда вокруг главного пишутся любые идеи, которые приходят в голову.Прием" Верные и неверные утверждения", утверждения, а не вопросы , как у Вас. В 5 классе можно применить очень много приемов ТРКМ, я практикую многие из них уже в 1 классе, сочетая с технологией продуктивного чтения. Но понравилось, что на уроке использованы различные виды деятельности. Удачи и успехов в работе.
Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо за обширный, продуманный, нужный материал, который, я считаю, можно взять на вооружение педагогам, работающим по ФГОС в 5 классе, и тем, кто будет работать по ним с сентября 2013 года.
Уважаемая Елена Николаевна! Добротная кропотливая работа. Готовый к употреблению урок. Но к замечаниям Olesya770777 советую прислушаться.
Еще хочется поворчать по поводу иностранных слов. НУ почему кластеры, смайлики, инсерты? Вы же учитель РУССКОГО языка.
Все это делают учителя в начальной школе. Ничего нового я для себя не взяла. Творческих успехов и хороших учеников. Желаю удачи в конкурсе. И не забывайте о том, что сколько людей столько и мнений. Срасибо за работу.