Регистрация

Мультимедийный урок по теме «Род имен прилагательных»

  • 15 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»

Цели урока:

  • Цель для учителя: Сформировать способ согласования имени существительного и имени прилагательного в роде.
  • Цель для учащихся: Научиться  сравнивать окончания имен прилагательных между собой и определять родовые окончания.

Задачи урока:

  • Образовательные: Уметь согласовывать прилагательные с существительны­ми в роде. Формирование представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи, навыка построения связного высказывания; уточнение и обогащение словарного запаса. Уметь правильно и чётко произносить окончания прилагательных.
  • Развивающие: Содействовать формированию и развитию исследовательских навыков учащихся. Развитие чёткой и правильной речи, мыслительных процессов обобщения и сравнения, внимания, слухового восприятия, памяти.
  • Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение работать коллективно и самостоятельно.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:

  • знания о существительном и прилагательном, как частях речи;
  • умение согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде;
  • умение строить речевую коммуникацию, направленную на решение поставленной задачи в паре с партнером.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению: род имени существительного, изменение имени прилагательного по родам.

Необходимое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки.

Используемые приёмы, методы и формы познавательной деятельности на уроке, направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности детей, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.  Их эффективное использование на каждом этапе даёт возможность осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы обучения в канву коррекционно-образовательной деятельности.

Модерация позволила гармонично сочетать закрепление полученных знаний и их самостоятельную активную переработку и осмысление детьми, дала возможность полностью учесть индивидуальные и психофизиологические особенности группы детей, обеспечивая комфортное увлечённое обучение.

Сотрудничество учащихся в процессе работы в группе  формирует навыки, которые пригодятся им за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций. Примененные технологии активных методов обучения помогли максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, поддерживали высокую познавательную активность обучающихся на протяжении всего урока. Технология активного метода обучения  способствует выполнению ФГОС, т.к. формирует универсальные учебные действия: учит самостоятельно находить ответы на вопросы, вести исследовательскую деятельность.

Приложение 1: Конспект урока.

Приложение 2: Презентация. 

Автор: Хохлова Эллона Георгиевна, учитель-логопед, 1 категория, МБОУ СОШ № 3, г.Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО. Стаж 16 лет.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена

Елена 17.02.2013 в 02:17

Уважаемая Эллона Георгиевна, прекрасный урок, грамотно составленный конспект. Пять.

art

art 17.02.2013 в 16:21

прекрасный современный урок, методически грамотный.

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 18.02.2013 в 22:58

Уважаемая Эллона Георгиевна! Хороший урок, рассчитанный на достижение поставленной цели. Уверена, что результат оказался положительным.

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 21.02.2013 в 21:17

Уважаемая Эллона Георгиевна!Соглашусь с Ириной Николаевной!хороший, добротный урок.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!