Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»
Использование ИКТ на различных этапах урока позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся.
При планировании занятий с использованием ИКТ важно в качестве структурной единицы рассматривать не один урок, взятый изолированно, а учебную тему, состоящую из нескольких уроков. Внедрение информационных технологий в процесс обучения проводится мною с учетом санитарно-гигиенических норм, что обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения.
Изучение нового материала
Применение ИКТ повышает информационный объём уроков.
Урок объяснения нового материала можно разнообразить и сопроводить наглядным материалом, выбрав форму мультимедийной презентации. При работе над темой ведется работа при помощи цифровых образовательных ресурсов. Для закрепления и обобщения материала используется ППС «Кирилл и Мефодий».
Сочетание разных видов информации: текстовой, графической, звуковой – положительно влияет на познавательный интерес и стимулирует активность учащихся.
Уроки-презентации позволяют, кроме того, предложить учащимся разнообразную дополнительную информацию по теме.
Возможна реализация специальных методов обучения, ориентированных на привлечение ресурсов сети Интернет. Каждый учащийся работает с планшетным компьютером индивидуально, учитель выступает как координатор действий учащихся. Для такого урока составляется особый конспект-гипертекст.
Практические занятия, уроки-тренинги
На практических занятиях учащиеся активно используют ПК для решения конкретных филологических задач.
В ходе уроков-тренингов школьники повторяют, закрепляют и обобщают теоретические знания, применяют практические умения и навыки.
На таких уроках несложно осуществлять дифференцированный подход, т. к. каждый ученик работает в индивидуальном темпе за ПК.
В помощь учителю – электронные пособия: ППС «Кирилл и Мефодий» др.
Самостоятельная индивидуальная работа
В современных условиях важна не сумма знаний, а формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Учитель должен раскрыть перед учащимися возможности современных информационных технологий. Применение ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает индивидуальную работу учащихся по выполнению различных заданий, формирующих умения и навыки: работа с электронными учебниками, тематический обзор новостей из области филологии, поиск в словарях и энциклопедиях, подготовка рефератов, подбор иллюстраций к заданию, чтение книг в электронном варианте, создание творческих работ и др.
Тематический и итоговый контроль
Обучение школьников предусматривает итоговый контроль усвоенных знаний и умений, проводимый после изучения конкретных тем или разделов. Проверочные и контрольные работы проводятся в компьютерном классе на базе платформы «ОС «Школа 2100» («ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка, 1-4 кл.»), Работа над ошибками осуществляется в общении на форуме сайта класса «Обсуди свою ошибку». В помощь: 1С: Репетитор: Тесты по орфографии и пунктуации, программа «Школьный наставник», Работа над ошибками в общении на форуме сайта класса «Обсуди свою ошибку» и др.
Исследовательская и проектная урочная деятельность учащихся
ИКТ позволяют реализовать поисковые, исследовательские и проектные методы обучения. Ведется работа над проектом по развитию речи «ИСС. Издай свое сочинение», лучшие работы публикуются на сайте класса в разделе «Сочинение». Мимио проекты помогают повторить изученный материал.
Выполнение исследовательских проектов нацелено на развитие познавательной деятельности учащихся и их самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу информации.
Для организации и проведения работы над проектом необходимо чётко определить его цели, обосновать актуальность, предметную значимость.
Учитель проводит консультации, осуществляет контроль и оценку результатов проекта. Представление проекта учащегося возможно в форме презентации.
Выводы
Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить наглядность, качество и доступность обучения.
При традиционной классно-урочной системе ИКТ и образовательные Интернет-ресурсы используются мною в качестве информационной и методической поддержки учебного процесса.
Для меня важно определить когда, где и как использование ИКТ может способствовать достижению учебных целей; проанализировать качество ресурсов; содействовать учащимся в процессе поиска и анализа информации из Интернета.
Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является созданием условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Задача учителя - организовать учебный процесс так, чтобы ребенок испытывал удовольствие от самого процесса учения. Конечно, урок с использованием компьютерных технологий требует дополнительной подготовки, но все это окупается полученными результатами, довольными лицами детей.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Уважаемая Любовь Александровна!С удовольствием знакомилась с вашей работой. Как приятно сознавать, что с нашими детьми работают такие грамотные педагоги,которые общаются с современными детьми на одном языке!