Регистрация

Интегрированные уроки чтения и письма в 1 классе

  • 1 марта 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе» 

Интегрированные уроки чтения и письма в 1 классе, по программе «Школа 2100» (2 часа).

Тема: Звуки [л, ль, м, мь], буквы Л, л, М, м.

Интересны и актуальны в современном преподавании интегрированные уроки, показывающие межпредметные связи. Знакомство с новыми звуками и буквами проходит на уроках чтения и письма. Данный материал насыщен игровыми моментами. Частая смена заданий не позволяют ребятам заскучать. На уроке развиваются фонематический слух, речь, пополняется словарный запас, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные качества. Дети учатся сами оценивать свою деятельность.

Считаю важным и необходимым на начальном этапе обучения уделять особое внимание выработке правильной посадки. Для этого тщательно слежу за положением тела каждого учащегося, положением тетради, ручки. 

Особое внимание уделяю каллиграфии. В результате анализа и синтеза провожу знакомство с новой письменной буквой. Подготовительная работа включает в себя: письмо под счёт в воздухе, мокрой тряпочкой на доске, крупное письмо в альбомах, обводки по образцам. При этом предупреждаются и анализируются ошибки. Все учащиеся в классе имеют ровный красивый почерк.

В раскрепощающей детей игровой форме, при разнообразных заданиях на уроке ведётся фонетическая работа. Важно научить детей произносить, слушать и слышать звуки речи. Всё это является основой грамотности в будущем.

Хочу поделиться своими наработками и подачей материала по данной теме. Надеюсь, кому-то пригодится.

Цель: Ознакомление со звуками и буквами на чтении и письме.

Задачи:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Обучение чтению и письму.
  3. Развитие познавательных способностей.
  4. Расширение кругозора.
  5. Воспитание коммуникативных качеств.
  6. Обучение самоанализу.

Оснащение урока: магнитная доска, картинки к загадкам, элементы букв, разрезные карточки с буквами, игрушка гномик, портрет писателя, ТСО – магнитофон, диск с песнями, цветок с гласными, цветные магниты для фонетического разбора, плакаты с буквами, плакаты с рисунками и печатными буквами, плакаты со стихами, схематическое изображение звуков, таблицы, тетради для печатания, буквари, прописи, вееры с цифрами, альбомы, пеналы.

1. Готовимся к письму

Готовимся к письму

2. Оформление доски

Оформление доски

3. Работа у доски

Работа у доски

Использованные материалы:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь», 1 класс, М.: Баласс
  2. Пронина О.В. «Прописи», М.: Баласс
  3. Песни Т. и С.Никитиных на стихи Ю.Мориц: «Большой секрет для маленькой компании», «Ёжик резиновый».

Приложение: Интегрированные уроки чтения и письма в 1 классе

Автор: Даниелян Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов, высшая педагогическая категория, ГОУ СОШ № 60, г. Санкт-Петербург, Выборгский район, стаж работы 21 год.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 01.03.2013 в 21:16

Уважаемая Светлана Вячеславовна. У вас не плохой урок, но однако есть несколько замечаний. Вы работаете по программе 2100, но в конспекте я , простите, не увидела основных технологий этой программы. Нет ни продуктивного чтения, ни проблемного диалога, и простите, рефлексии, как таковой, тоже нет. В основном фронтальный вид работы. Второй урок начинается со слов :" Дети заходят под музыку в класс", а где они были между 1 и 2 уроком?. Но хороший иллюстративный материал, много пособий на уроке.Удачи в конкурсе. И первая оценка должна быть 5. Приглашаю к себе на страничку.

Светлана Вячеславовна 24.03.2013 в 00:51

Спасибо за комментарий и оценку.

Ирина Николаевна 03.03.2013 в 15:13

Уважаемая Светлана Вячеславовна! Хороший рабочий урок, начинённый материалом для ума, сердца, души. Думаю, что дети легко усвоили тему и запомнили всё, что было на уроке. Конечно, Вашей разработкой могут воспользоваться недостаточно опытные учителя.

Светлана Вячеславовна 24.03.2013 в 00:46

Большое спасибо за комментарий. Я с Вами согласна.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!