Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Интегрированные уроки чтения и письма в 1 классе, по программе «Школа 2100» (2 часа).
Тема: Звуки [л, ль, м, мь], буквы Л, л, М, м.
Интересны и актуальны в современном преподавании интегрированные уроки, показывающие межпредметные связи. Знакомство с новыми звуками и буквами проходит на уроках чтения и письма. Данный материал насыщен игровыми моментами. Частая смена заданий не позволяют ребятам заскучать. На уроке развиваются фонематический слух, речь, пополняется словарный запас, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные качества. Дети учатся сами оценивать свою деятельность.
Считаю важным и необходимым на начальном этапе обучения уделять особое внимание выработке правильной посадки. Для этого тщательно слежу за положением тела каждого учащегося, положением тетради, ручки.
Особое внимание уделяю каллиграфии. В результате анализа и синтеза провожу знакомство с новой письменной буквой. Подготовительная работа включает в себя: письмо под счёт в воздухе, мокрой тряпочкой на доске, крупное письмо в альбомах, обводки по образцам. При этом предупреждаются и анализируются ошибки. Все учащиеся в классе имеют ровный красивый почерк.
В раскрепощающей детей игровой форме, при разнообразных заданиях на уроке ведётся фонетическая работа. Важно научить детей произносить, слушать и слышать звуки речи. Всё это является основой грамотности в будущем.
Хочу поделиться своими наработками и подачей материала по данной теме. Надеюсь, кому-то пригодится.
Цель: Ознакомление со звуками и буквами на чтении и письме.
Задачи:
Оснащение урока: магнитная доска, картинки к загадкам, элементы букв, разрезные карточки с буквами, игрушка гномик, портрет писателя, ТСО – магнитофон, диск с песнями, цветок с гласными, цветные магниты для фонетического разбора, плакаты с буквами, плакаты с рисунками и печатными буквами, плакаты со стихами, схематическое изображение звуков, таблицы, тетради для печатания, буквари, прописи, вееры с цифрами, альбомы, пеналы.
1. Готовимся к письму
2. Оформление доски
3. Работа у доски
Использованные материалы:
Автор: Даниелян Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов, высшая педагогическая категория, ГОУ СОШ № 60, г. Санкт-Петербург, Выборгский район, стаж работы 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Вячеславовна. У вас не плохой урок, но однако есть несколько замечаний. Вы работаете по программе 2100, но в конспекте я , простите, не увидела основных технологий этой программы. Нет ни продуктивного чтения, ни проблемного диалога, и простите, рефлексии, как таковой, тоже нет. В основном фронтальный вид работы. Второй урок начинается со слов :" Дети заходят под музыку в класс", а где они были между 1 и 2 уроком?. Но хороший иллюстративный материал, много пособий на уроке.Удачи в конкурсе. И первая оценка должна быть 5. Приглашаю к себе на страничку.
Уважаемая Светлана Вячеславовна! Хороший рабочий урок, начинённый материалом для ума, сердца, души. Думаю, что дети легко усвоили тему и запомнили всё, что было на уроке. Конечно, Вашей разработкой могут воспользоваться недостаточно опытные учителя.