Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Современная жизнь делает иностранный язык более востребованным. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя.
Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать такие технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной, комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность, замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятеьность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, а также позволяет участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологии, Интернет-ресурсов помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей.
Разнообразие форм работы на уроках с использованием информационных технологий повышает интерес обучающихся к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным.
Учителю же помогает решать новые методические задачи, углублять знания по предмету, повышать профессиональный уровень, создавать базу мониторинга успеваемости обучающихся, что позволяет и учителю и ученику следить за динамикой своих результатов.
Главная цель, которую я ставлю перед собой – повысить качество обученности лицеистов, использование современных информационных технологий для совершенствования методики преподавания английского языка в школе.
Задачи:
Используя информационные технологии, я работаю по следующим направлениям:
ИКТ выступают не только как координатор, но и как рабочий инструмент. Во-первых, это свободное общение обучающихся в режиме реального времени посредством использования электронной почты и информационных сетей, во-вторых, – это интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, и в-третьих, как общение лицеистов с компьютерными обучающими программами
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. Курсы «английский для детей химки» помогают связывать каждое слово со зрительным образом, звуком, личными ассоциациями, и сразу же проговаривать это слово и вплетать его в свою речь.
Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. При этом все возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и, используя специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей доски smart-board.
Используя современные ИКТ в обучении иностранного языка, я поняла, что никакие средства не смогут заменить живое слово учителя, не смогут помочь понять материал так, как сможет помочь учитель, научить как учитель, а значит, профессия учителя была, есть и будет!
Представляю разработку урока по английскому языку для 4 класса с презентацией, может использоваться в любом УМК по английскому языку.
Цель урока: создать педагогические условия, при которых ученик сможет:
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация слайдов «Ourplanet – theEarth», карточки с текстом и заданиями к тексту, таблички с артиклем и без.
Организационный момент.
– Good morning, dear boys and girls! (Good morning!)
I am glad to see you. Take your seats.
I hope you are ready for our lesson.
Ok, let¢s start.
Речевая зарядка.
– How are you today? What about the weather? Who’ll speak with me about the weather today.
Экспозиция темы урока.
– Today we have the last lesson in unit I, I ll to repeat with you all we’ve learned during this unit. Now tell me please, what were we discussing the whole unit. Let’s remember Good, well done, guys lets look on the blackboard. All of us know that we live on the earth. But what do we know about it? The earth looks blue from space because 70 % is covered with water. But it looks so small, it needs our help, children, which theme well discuss today? I think we live on the earth and we must protect it, don’t we? Let’s speak about it on our lesson.
Активизация фонетических и лексических навыков по теме.
– Let’s remember the words we’ve known, look on the board ill read you’ll repeat after me all together, let’s do some sentences with them.
Аудирование, чтение текста.
– and now let’s listen to the text about environmental problems, be attentive full you’ll answer on the questions
Выполнение заданий по тексту.
– there are some questions on the blackboard lets answer them
Актуализация лексических единиц по теме.
– A lot of different weather disasters happen on the earth every year. All of them can be very dangerous for people. Do you remember them, let’s do the following task, put the necessary words into sentences.
Физкультминутка
– Are you tired, let’s have a minute of relaxation. Have you ever seen the program THE CLEVEREST, let me introduce myself, im tina kandelaky, let’s do the quiz, ill prepared for you. Look on the board, there are questions you’ll give the right answer, and your assistant will write your answers in the list, at the end of our quiz well know who is the cleverest in our form our game is on, good luck, my dear. Assistants, please name the winner of our game. How many right answers has ……you are the cleverest, my congratulation to you
Проектная деятельность
– Guys let’s remember your task you may do, you must do your own projects about environmental problems, at first lets name them, look on the blackboard, who’ll start to speak?
It was interesting to listen to your projects, I agree with you there are so many problems, and what do you think, how can we save our planet, how must we protect it from pollution?
Объявление домашнего задания.
– Now open your diaries and write down your home task.
p.94 ex. 48 (read, translate)
p.99 ex. 10 (in written form)
Итог.
Good job, I’ll give you excellent marks for our lesson
And now I’ll know do you like our lesson, put one of these smiles
Рефлексия.
– And now I’ll know do you like our lesson, on the board are smiles, how do you feel? Good bye.
Автор: Королева Галина Анатольевна, преподаватель иностранных языков МБОУ Лицей №10, г. Батайск Ростовской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Галина Анатольевна! С помощью информационных технологий уроки можно сделать замечательно интересными, особенно если используется интерактивная доска. Удачи вам в работе и творческих успехов!