Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»
Методическая разработка урока по литературному чтению раскрывает организацию урока с учётом деятельностного подхода, применением элементов театральной педагогики, развития творческого потенциала обучающихся.
Урок по литературному чтению по теме «Выделение жанровых особенностей русской народной сказки (на примере сказки «У страха глаза велики»)» разработан с учётом ФГОС второго поколения.
Ведущие аспекты урока: построение занятия с учётом деятельностного подхода, элементов театральной педагогики, технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Автор: Коновалова Тамара Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории МKОУ «Гимназия № 1», г. Калачинск Омской области. Стаж работы: 11 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Тамара Владимировна, Ваш конспект урока вызвал у меня большой интерес. Не сомневаюсь, что и ребята с увлечением выполняли задания, тщательно продуманные с точки зрения личностного и деятельностного подходов. А значит, результат урока будет несомненно положительный для КАЖДОГО ребёнка, в этом и состоит главная задача привлечения новых стандартов в пед. процесс. Очевиден Ваш высокий профессиональный уровень и творческая креативность. Уверена, ваша работа поможет коллегам при разработке уроков с учётом ФГОС второго поколения!!!!
Задумалась, на какую сказку похожа сказка "У страха глаза велики" - и как-то ничего не вспомнилось, по крайней мере из этого жанра. А как делаются шарики из шляп ?
А в целом, логика урока и методические находки вызывают интерес.
Cказка "У страха глаза велики" похожа на сказку "Зимовье зверей" и белорусскую сказку "Пых" /по идейной направленности/. А шарики для рефлексивной деятельности просто достаются из шляп разного цвета в зависимости от точки зрения ребёнка!!! Спасибо за интерес к моей работе!!!!
Уважаемая Тамара Владимировна, конспект урока просто замечательный. Можно смело ставить 5. И дети я думаю оценили урок на отлично. Всё продумано, хорошая наглядность, плавные переходы материала, интересная гимнастика для глаз и самое главное ничего лишнего. Удачи вам!
Здравствуйте,Тамара Владимировна! Очень рада встретить свою землячку.Уточните, пожалуйста - в каком классе проходит урок?
Урок проходил во 2 классе, работаю по программе Н.Ф. Виноградовой. Спасибо за интерес к работе, Любовь Владимировна!!!
Ещё раз здравствуйте! Мне кажется,было бы логично представить не конспект занятия, а его технологическую карту - чтобы нагляднее можно было понять использование деятельностного подхода.К сожалению, не могу понять,где проявляется технология развития критического мышления через письмо. Может,имеет смысл объяснить использование цветовой гаммы в конспекте (нас тоже так учили, но может кто-то посчитает это просто оформительским элементом). А в целом, действительно,урок соответствует требованиям ФГОС.Спасибо за добротный практический материал!
Тамара Владимировна, мне понравился Ваша работа. Урок, как и вся программа УМК «Начальная школа XXI века», формирует учебную деятельность. Данный урок предусматривает нравственное развитие младших школьников, формирует культуру речевого общения и развивает творческие способности. Дети выбирают дифференцированное задание сами на основе сформированной самооценки. Спасибо! Желаю удачи!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Уважаемые коллеги!!! Поздравляю вас с наступившим новым годом!!!Всем творческих успехов, здоровья настоящего сибирского, оптимизма профессионального, мира и уюта в ваших семьях!!!
Тамара Владимировна! Урок мне понравился. Понравились дифференцированные задания (как происходило деление на группы - не понятно), интересная идея с воздушными шариками на этапе рефлексии. Песенка "Про сказку" тоже подходит теме, думаю,что стоило задать несколько вопросов после прослушивания песенки. "Воспользуемся помощью наших помощниц" в начале урока звучит как "масло масляное". С каким словарём работают дети в парах? Со словарём пословиц? Тогда в нём они никак не могли найти "душа ушла в пятки, у страха глаза велики, дрожит как лист осиновый". Вы так и не объяснили "использование цветовой гаммы в конспекте". Нас так не учили. Очень интересно узнать.
Здравствуйте, Светлана Александровна!Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Первое: деление на группы происходит произвольно, в этом и ценность, когда ребёнок сам определяет свои силы и выбирает задание с учётом своих возможностей. Второе: дети работаю с фразеологическим словарём, причём обращаются к нему, если сами не могут объяснить смысл фразеологизма. Третье: формулировка цели должна включать в себя все виды УУД, красный цвет- личностные УУД, жёлтый цвет - рефлексивные УУД, синий цвет - коммуникативные УУД,зелёный цвет - познавательные УУД. Спасибо за интерес и внимание к методической разработке урока!!! Очень приятно!
Татьяна Владимировна, интересный урок. Можно было отметить один из признаков сказки как "накопление героев"
От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!
Рада за вас. Вот только на днях всем коллективом детсада создали сборник разработок занятий по развитию речи на основе сказок. Оказалось, что это довольно непростое дело.
Поздравляю с хорошей работой и выходом в финал!Дальнейших успехов!