Регистрация

Интегрированный урок по теме: Д.Кедрин «Все мне мерещится…»

  • 15 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация  «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе» 

Интегрированный урок чтения + музыка в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» (автор Н.А. Чуракова, система развивающего обучения Л.В. Занкова).

Тема урока: Д. Кедрин «Всё мне мерещится…» 

Работа над новым материалом

А) беседа.

–   А что заключает в себе само понятие «любовь»?

–   Скажите, ребята, любовь – это чувство, которое возникает только между мужчиной и женщиной?

–  Человеку свойственно только одно чувство – любовь? Какие еще чувства вам знакомы?

Б) прослушивание песни.

–   Сейчас вы прослушаете песню, которую написал и исполнил композитор С.Беликов. Подумайте, какое чувство выражено в этой песне. (Прослушивание песни «Деревня»).

–  О чем думает лирический герой этой песни?

–   Кто знает, как называется то чувство, которое охватывает лирического героя? НОСТАЛЬГИЯ

 –  Объясните лексическое значение этого слова.

 – Кто помнит, какой вопрос мы для себя поставили?

 – На примере какого чувства мы будем решать эту проблему?

В) работа над стихотворением Д. Кедрина.

– А теперь прослушайте это произведение ещё раз и попробуйте определить, какое чувство испытывает герой этого стихотворения?

Г) работа над содержанием текста.

– О каком именно прошлом вспоминает герой?

– Какая именно строчка в тексте помогает ответить на этот вопрос?

 – Какой прием использует Дмитрий Кедрин в своем стихотворении?

 – В каком жанре литературы часто использовался повтор?

 – А для чего автор использует именно этот прием?

 – Герою этого стихотворения было уютно в своем далеком прошлом? Докажите это строчками из текста.

 – Докажите это строчками из текста.

 – Прочтите ещё раз это стихотворение и определите его жанр.

Д) работа над ритмическим рисунком стихотворения.

 – Прочтите 1 строфу стихотворения про себя. Отметьте ударные слоги, подчеркните безударные слоги. Что у нас получилось? 

Ударение расставляется в схеме на доске (ватман)

 /               /               /             /

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __

– Попробуем хлопками показать чередование ударных и безударных слогов. ( Ударный слог – хлопаем в ладоши, безударные – по коленкам).

Е) работа над стихотворением « Утро туманное…»

 – А сейчас я прочту вам первую строфу одного очень известного произведения, которое написал классик русской литературы Иван Тургенев. Это стихотворение написано для взрослых, но я думаю, его содержание и настроение будет понятно и вам.

– О чем это стихотворение?

– Возьмите карандаш и расставьте ударение на карточках, которые лежат на ваших столах.

– Совпадает ли ритм этого произведения и стихотворения Д. Кедрина?

Ж) прослушивание романса «Утро туманное».

 – Стихи И. Тургенева очень понравились русскому композитору Абызову,  и он написал музыку. Получился замечательный романс, который мы с вами сейчас прослушаем в исполнении замечательного тенора нашего времени Соломона Хромченко. (Прослушивание).

– О чем поется в романсе? Какова роль музыки в этом произведении?

З) определение песенного характера стихотворения  Д. Кедрина.

– Как вы думаете, можно ли напеть строчки изстихотворения  Кедрина?

– Какие строчки роднят его с песней?

– А что еще определяет песенность этого произведения? Из каких частей, обычно, состоит песня?

– Какую нагрузку несет на себе куплет?

– А припев – что это такое?

Е) работа в группах.

 – Можем ли мы условно разделить текстстихотворения на куплеты и припев?

– Попробуйте это сделать. Что у вас получилось?

– Почему вы выделили 2 последние строки каждой строфы как припев?

– Вспомните, чем отличается песня от марша или танца?

– Можем ли мы жестами передать напевность произведения?

– Пожалуйста, встаньте. Попробуем показать напевностьстихотворения   дирижерскими жестами на 2 четверти.

– А теперь выделите активным, более широким жестом куплет и мягким, сдержанным жестом – припев.

 – Укладывается это стихотворение в дирижерскую схему?

Ж) работа над содержанием стихотворения.

 – А теперь вернемся к содержанию стихотворения. Какие глаголы использует автор? Почему он пользуется такими словами?

 – Какое настроение лирического героя отражается в стихотворении?

Презентация к уроку  «Такой хрупкий и такой прочный мир чувств».

Конспект урока Д. Кедрин «Всё мне мерещится…»

 

Автор: Петрова Марина Степановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 11, г. Кемерово. Стаж работы 27 лет, «Ветеран труда», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года.

5 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 55)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна

Сивухина Елена Васильевна 15.12.2011 в 17:14

Марина Степановна, отличный урок! Этапы урока плавно перетекают один в другой. Чувствуется высокий профессионализм и компетентность. Удачи вам!

Доркина Татьяна Николаевна

Доркина Татьяна Николаевна 17.12.2011 в 04:46

Интересный, качественный урок! Удачи Вам!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 17.12.2011 в 20:30

Не могу судить о музыкальных тонкостях урока,но всё остальное - очень продуманно, проникновенно.Мне очень нравится этот раздел учебника, в следующий набор (бог даст), попробую воспользоваться Вашей разработкой в содружестве с учителем музыки.СПАСИБО!

Марина Степановна

Марина Степановна 03.01.2012 в 20:08

Спасибо большое за комментарии и поддержку. Интегрированный урок вообще "штука" сложная и интересная. Такой простор для фантазии и творчества. Пробуйте, творите: у Вас обязательно всё получится. Удачи Вам!А я буду только рада, если мой урок станет подспорьем в Вашей работе.

Светлана Крюкова

Светлана Крюкова 11.01.2012 в 19:58

Интересный интегрированный урок. Прекрасно продуманы все этапы урока. ведётся работа над развитием речи учащихся, дети рассуждают, ведут диалог, словарный запас учащихся на уроке значительно пополнится.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 17:17

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Никитина Ева Владимировна

Никитина Ева Владимировна 08.02.2012 в 21:56

Интересно о серьёзном детям. Мне это импонирует.Ваша творческая, романтическая натура прослеживается невооружённым глазом.

Никитина Ева Владимировна

Никитина Ева Владимировна 08.02.2012 в 21:57

Любопытно было бы поглядеть на отклик детей.

Марина Степановна

Марина Степановна 11.02.2012 в 19:34

Эти детки уже в 5 классе.Педагоги,которые их учат теперь,говорят,что они очень активные,грамотные,творческие.Значит, мне есть,чем гордиться.А я снова учу первоклашек.Новые просторы для творчества и фантазии.Спасибо за Ваш комментарий!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 13.02.2012 в 19:35

ПОЗДРАВЛЯЮ!

Наталия Васильевна

Наталия Васильевна 15.02.2012 в 22:25

От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!

Сивухина Елена Васильевна

Сивухина Елена Васильевна 16.02.2012 в 19:42

Поздравляю с выходом в финал!

Никитина Ева Владимировна

Никитина Ева Владимировна 20.02.2012 в 19:27

Ну что ж - гуманитарии, как нынче говорится, рулят! (А вы точно гуманитарий, хоть и преподаёте разные предметы).Вечные ценности на то и вечные, что всегда важны. Поздравляю!

Наталия Васильевна

Наталия Васильевна 21.02.2012 в 21:44

Марина Петровна, от души поздравляю с достойной и заслуженной ПОБЕДОЙ!!!! Ваша работа так глубоко проникла не только в детские сердца, но и нашла прекрасный отклик в наших душах! Спасибо!!! И удачи!!!!!!)))))

Марина Степановна

Марина Степановна 24.02.2012 в 03:11

Неожиданно! Здорово! Приятно! "Куча" эмоций! Огромное спасибо всем, кто проголосовал за мою работу. Удачи всем!

Сивухина Елена Васильевна

Сивухина Елена Васильевна 24.02.2012 в 07:02

Поздравляю вас с победой! Кто знает способности ребенка, его умение общаться в коллективе, находить решения в спорных ситуациях лучше учителя? А первый учитель - это еще и немного мама. Ведь дети приходят в школу еще такими домашними малышами. Желаю вам любить вашу работу, гореть искренним теплым чувством к детям, чтобы не только переданные вами им знания и умения они пронесли через всю жизнь, но и каплю тепла вашей души!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!